Авто новости Украины: закрытие завода в Лутоне | automotive24.com.ua

Закат автомобильной эпохи в Лутоне

В конце марта с конвейера в Лутоне сошел последний Vauxhall Vivaro — электрическая версия классического фургона, которую здесь выпускали несколько лет

twitter facebook whatsapp linkedin

Завод проработал 120 лет и стал одним из символов британской автомобильной индустрии. Теперь его переделают в промышленный парк, а 800 из 1 100 сотрудников могут остаться без работы.

Почему электромобили не спасли ситуацию

Электромобильность действительно помогает сокращать выбросы, но спрос на грузовые электрички оказался ниже ожиданий. Stellantis вложил миллионы евро в переоборудование производства, рассчитывая на бум продаж, однако Vivaro не дотянул до прогноза. В итоге экономика взяла верх над экологией — завод закрывают, несмотря на «зелёные» амбиции.

Мнение редактора

С одной стороны, жаль рабочих, чьи судьбы теперь в подвешенном состоянии. С другой — индустриальный парк даст новый импульс региону. Иногда перемены — это шанс, пусть и болезненный.

Интересный факт: с 1969 года в Лутоне собирали легендарный Bedford CF — эти ретро‑фургоны до сих пор ценят коллекционеры.

Что дальше?

  • Оборудование перевезут в Ellesmere Port (примерно 260 км от Лутон).
  • Новый владелец создаст индустриальный парк на месте завода.
  • Часть сотрудников предложат вакансии на новом объекте.