
Завод проработал 120 лет и стал одним из символов британской автомобильной индустрии. Теперь его переделают в промышленный парк, а 800 из 1 100 сотрудников могут остаться без работы.
Почему электромобили не спасли ситуацию
Электромобильность действительно помогает сокращать выбросы, но спрос на грузовые электрички оказался ниже ожиданий. Stellantis вложил миллионы евро в переоборудование производства, рассчитывая на бум продаж, однако Vivaro не дотянул до прогноза. В итоге экономика взяла верх над экологией — завод закрывают, несмотря на «зелёные» амбиции.
Мнение редактора
С одной стороны, жаль рабочих, чьи судьбы теперь в подвешенном состоянии. С другой — индустриальный парк даст новый импульс региону. Иногда перемены — это шанс, пусть и болезненный.
Интересный факт: с 1969 года в Лутоне собирали легендарный Bedford CF — эти ретро‑фургоны до сих пор ценят коллекционеры.

Что дальше?
- Оборудование перевезут в Ellesmere Port (примерно 260 км от Лутон).
- Новый владелец создаст индустриальный парк на месте завода.
- Часть сотрудников предложат вакансии на новом объекте.