2025 Mazda CX-90: элегантный спортивный кроссовер | авто новости мира

2025 Mazda CX-90: когда роскошь встречается со спортом

Mazda CX‑90 – самый крупный кроссовер в линейке, сменивший CX‑9

twitter facebook whatsapp linkedin

Это трёхрядный SUV с наиболее мощным «атмосферником» в истории бренда. Основные конкуренты – Toyota Highlander, Hyundai Palisade и Ford Explorer. Любителям двух рядов стоит взглянуть на Mazda CX‑70, она предлагает такой же багажник, но без третьего ряда.

Что нового

  • Больший 12,3″ экран мультимедиа во всех PHEV и в комплектации Turbo Preferred
  • Новая «шестиместная» схема для Turbo S Premium Plus
  • Появились версии Premium Sport для Turbo и PHEV
  • Убрали Turbo Preferred Plus, Premium, Turbo S base и PHEV Premium

Наше мнение

CX‑90 едет очень живо – это именно тот «драйверский» характер, за который мы любим Mazda. Турбированный рядный шестицилиндровый мотор звучит гораздо интереснее, чем четырёхцилиндровый PHEV, а восьмиступенчатый «автомат» лишь иногда немного задумчив на низких скоростях. Подвеска жёстковата, но при этом надёжно держит кузов даже на больших ямах.

Салон отделан дорогими материалами, но на заднем диване не очень просторно, а багажник уступает многим одноклассникам. К тому же доступ к третьему ряду хотелось бы проще. Инфотейнмент с вращающимся контроллером раздражает – лучше бы сделали сенсорный экран постоянно.

Тех Характеристики и расход

Полный привод и «автомат» – в базе. Турбо‑версия 3.3 л выдаёт 280 л. с. и 450 Н·м (Turbo S – до 319 л. с. и 500 Н·м, при высокооктановом топливе можно получить до 340 л. с.). Разгон до 100 км/ч за 6,5 с. PHEV (2.5 л + электромотор, батарея 17,8 кВт·ч) – 323 л. с., 500 Н·м, 0–100 км/ч за 6,2 с., электрическая автономия ≈ 42 км.

Расход топлива у турбо‑моделей: около 9,8 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км на трассе; у Turbo S – примерно 10,2/8,4 л/100 км. PHEV – эквивалент 56 mpg‑e (≈ 4,3 л‑экв/100 км).

Безопасность

5‑звёздочный рейтинг NHTSA (но 4 звезды в фронтальном краш‑тесте для рядных шестицилиндровых версий). IIHS присвоил статус Top Safety Pick+.

  • Адаптивный круиз‑контроль
  • Автоматическое экстренное торможение
  • Мониторинг слепых зон и удержание в полосе
  • Камера 360° и заднее экстренное торможение – в старших комплектациях

Пространство и интерьер

Передние кресла по комфорту сопоставимы с Kia Telluride, а места во втором ряду чуть больше, чем в Explorer. Но багажник небольшой – придётся выбирать между удобством для пассажиров и объёмом поклажи.

Технологии

  • 12,3″ центральный экран, беспроводной Apple CarPlay/Android Auto и зарядка – в PHEV и Turbo Preferred
  • 7″ экран приборов, 10,3″ дисплей, электрокресло водителя, 8 динамиков и трёхзонный климат – в базовой Turbo Select
  • Опции: вентилируемые передние сиденья, 12‑канальная аудиосистема, «hands‑free» пятая дверь

Лучший выбор

Сочетает производительность и экономичность, оснащён 12,3″ экраном водителя, 19″ колёсами, беспроводной зарядкой и Apple CarPlay/Android Auto. Цена – от ≈ 47 500 €.

Самая доступная Turbo Select – ≈ 36 000 €, а «топовая» PHEV Premium Plus – ≈ 54 600 €.