
Однако благодаря введённым тарифам в Северной Америке бренд сумел несколько «поджечь» интерес покупателей и временно улучшить показатели. Хотя общий спад в 8% уже говорит о проблемах, рост на американском рынке (на 37%) указывает на нестандартную ситуацию.
Контрасты мирового рынка
По итогам первого квартала продажи Porsche упали до 71 470 единиц. Среди наиболее заметных проблем – почти 50%-ное снижение спроса в Китае и 34%-ное падение в Германии, а также существенное снижение продаж в остальных странах Европы на 10%. Если бы не введённые тарифы, которые заставили потребителей покупать автомобили до их вступления в силу, ситуация могла бы оказаться ещё более критичной.
Североамериканский скачок
Рост спроса в Северной Америке стал спасительным, хотя и носит временный характер. Здесь покупатели спешат приобрести Porsche до того, как новые пошлины повлияют на цены. Такая «турбулентность» в продажах указывает на нестабильность рынка: увеличение спроса обусловлено принудительными покупками, а не истинной популярностью моделей. Если тарифы уйдут, вероятно, цифры снова начнут падать.

Проблемы электрификации и стратегия бренда
Porsche пытается перевести акцент на электромобили, что звучит оптимистично, но пока не приносит желаемого эффекта. Так, модель Macan, являющаяся сердцем продаж, демонстрирует всего лишь умеренный рост – на 14% в совокупности с обычными версиями. Многие эксперты считают, что стратегия по полному переходу на электричество требует серьезной доработки. Лично я думаю, что успех традиционных моделей больше не гарантирован, и Porsche придется искать новые пути для возвращения к стабильности.
- Глобальные продажи падают
- Северная Америка временно «спасает» бренд
- Стратегия электрификации вызывает вопросы