Авто новости мира – Автомобили сегодня: нестабильные тарифы и проблемы крупных автоконцернов | automotive24.com.ua

Автомобили: новые тарифы и проблемы автогигантов

В последнее время многие автопроизводители решили временно прекратить экспорт автомобилей в США

twitter facebook whatsapp linkedin

Это связано с введением новых таможенных сборов, которые, по мнению компаний, могут негативно отразиться на их бизнесе. Причем речь идет не о решительных санкциях, а о прагматичном подходе к изменившимся экономическим условиям.

Основные моменты ситуации

Компании, такие как Audi, Porsche, VW, Jaguar, Land Rover и Lotus, уже уведомили своих дилеров о приостановке поставок. Из-за этого автомобили, прибывшие до 2 апреля, все еще могут продаваться, но новые поставки будут задерживаться или вовсе останутся на складах. Уже в некоторых случаях склады находятся в безтаможенных зонах, что создает неопределенность в доступности новых моделей для американских клиентов.

Почему автопроизводители выбирают такой шаг?

Один из крупнейших концернов, Stellantis, раньше объявил о переносе части производства из Канаде и Мексики, сопровождая этот шаг сокращением штата на 5 400 человек. Такое решение вызывает вопросы – действительно ли речь идет об экономии или это способ избежать дополнительных затрат на таможенные сборы? Лично я считаю, что в этой ситуации каждая фирма пытается минимизировать риски в условиях нестабильной тарифной политики.

Что ждет американский рынок?

Поставки автомобилей сейчас зависят от наличия складских запасов, которых у дилеров около 37 тысяч автомобилей – этого хватит примерно на два месяца. Однако после их исчерпания ситуация становится неопределенной, особенно для моделей, которые выпускаются на зарубежных предприятиях. Есть риск, что стоимость некоторых авто в США поднимется, если тарифы останутся в силе. При этом, как отмечают эксперты, введенные мерами могут оказаться лишь временными рычагами переговоров – если удастся добиться снижения тарифов, ситуация может быстро измениться.

  • Некоторые модели могут оказаться недоступными на длительный срок.
  • Дилерам придется работать с ограниченными запасами.
  • Переговоры по тарифам могут в перспективе принести свои плоды.

Общая картина такова: пока неясно, какие именно меры будут приняты в будущем. Но уже сейчас можно сказать, что автопроизводители делают ставку на время и надеются на скорейшее смягчение тарифной политики в США. Мне кажется, что такая стратегия – разумный шаг в условиях неопределенности, когда каждая потеря может дорого обойтись.