
Речь идёт об автомобиле Nevera от Rimac, стоимость которого за первые два года после покупки упала почти наполовину. Такое явление практически не встречается у редких моделей с двигателями внутреннего сгорания, где покупатели надеются сохранить или даже приумножить вложенные средства.
История автомобиля
Nevera был создан в ограниченной серии – всего 150 экземпляров, и один из них стал настоящей дилеммой для коллекционера. Исторически важный автомобиль, переданный лично основателем компании Mate Rimac известному коллекционеру Dave Frecka из Triple F Collection, быстро потерял свою стоимость. Frecka, который рассчитывал не только сохранить, но и увеличить вложенные средства, спустя 20 месяцев и после пробега чуть более 2 200 км, столкнулся с резким снижением цены. На аукционе автомобиль был продан примерно за 1 155 000 евро, что менее чем на 1 000 000 евро снижало первоначальную стоимость в 2 136 000 евро.
Причины падения цены
- Ограниченное количество автомобилей не смогло создать достаточный спрос.
- Электрический привод не вызывает того желания, как традиционные двигатели внутреннего сгорания, которым поклоняются истинные автолюбители.
- Покупатели готовы платить за эксклюзивность, если уверены в финансовой выгоде, а в случае Nevera – это не подтвердилось.


Личные впечатления
Меня впечатляет, как современные технологии, несмотря на все инновации, не всегда могут компенсировать эмоциональную и инвестиционную ценность классических решений. Каждый километр пробега стал для владельца практически убытком – около 440 евро на километр или 48 000 евро в месяц. Представьте себе, если бы вы совершили поездку из Праги в Острава (около 370 км) и «отъехали» с потерей свыше 160 000 евро! Это не просто цифры, а серьёзный удар для тех, кто решился на такой шаг в погоне за уникальностью.
В итоге история Nevera стала наглядным уроком для элитного автосообщества: даже редкий, высокотехнологичный автомобиль может обернуться финансовой ловушкой, если не вызывает истинного восторга у покупателей.