Eltra 151: забытый ретро-электрокар Škoda — авто новости | automotive24.com.ua

Забытый первопроходец: электрическая Škoda Eltra 151

Когда думаешь об электрокарах Škoda, на ум сразу приходят Citigo-e iV или мощный Enyaq

twitter facebook whatsapp linkedin

Но ещё задолго до них, в начале 90-х, в свет выехала модель Eltra 151 — почти легендарный «прародитель» электрических «шкод». Правда, тираж оказался настолько скромным, что сегодня найти её можно разве что в тёмной старой гараже.

Немного истории

Проект родился ещё в 80-е благодаря сотрудничеству Škoda Auto и Пльзеньского завода. Чешские конструкторы из Брно разработали электромотор, а в Стибре собрали электронику. В 1992-м сошли с конвейера первые машины — и оказалось, что их никто не ждёт: интерес к электромобилям после кризиса в Швейцарии (где готовились первые заказы) практически угас.

Тираж и цены

  • Всего произведено около 147 экземпляров;
  • Около 20 штук — привычные пятидверные хэтчбеки, остальные — пикапы;
  • Цена сегодня в порядке ностальгии: примерно 8 000 €.

Технические «радости»

Под капотом — 21-сильный мотор, разгон до 80 км/ч, и… 14 свинцово-шестивольтовых аккумуляторов. Ёмкости хватало лишь на 80 км пробега, а чтобы включить задний ход, приходилось переводить коробку в «R» вручную — никто ведь не думал, какой мы сегодня «гаджетоманиям увлечённый народ».

Современный «клад»

Один из сохранившихся автомобилей достался семье немецкого коллекционера Пьера Бартомялуса. Под толстым слоем пыли скрывается практически новый аппарат: за 34 года пробег всего чуть более 10 000 км! Представьте: гаражная находка, и выглядит – как только что сошедшая с конвейера.

Малозаметный курьёз

Интересный факт: Eltra 151 базировалась на Škoda Favorit — первом чешском переднеприводном автомобиле с фронтальным мотораположением и аэродинамичным кузовом от Bertone. Удивительно, но под капотом «Фаворита» электрический эксперимент смотрелся куда органичнее, чем многие позапрошлые концепты.

Лёгкая грусть и ностальгия

Сегодня Eltra 151 — это скорее музейный экспонат, напоминание о том, как начиналась история электромобильности в Чехии. Если вы мечтаете о настоящем ретро-электрокаре, 8 000 € за такой «эксклюзив» выглядят вполне разумно. Но практичности от него ждать не стоит — скорее душевное удовольствие и редкий повод поразмышлять о том, куда ушли первые электрокары и как далеко мы ушли в развитии технологий.