Забытые компактные автомобили: Yugo, Volvo 66, Lada Samara и Alfa Romeo Arna | Автоновости Украины

Забытые компактные автомобили: Yugo, Volvo 66, Lada Samara и Alfa Romeo Arna

Компактные автомобили 80-х годов из разных уголков мира оставили свой след в истории, но часто оставались недооцененными

twitter facebook whatsapp linkedin

Каждая модель из этой эпохи – Yugo 45, Volvo 66, Lada Samara и Alfa Romeo Arna – была уникальным культурным явлением в той или иной стране. Каждый из них имеет свою историю создания и признан поистине народным автомобилем.

Yugo 45: Балканский эксперимент

Югославский Yugo 45, впервые представленный в 1981 году, был задуман как доступный автомобиль для массового потребителя. Его главными преимуществами стали простота и довольно-таки низкая стоимость. Даже не очень обеспеченная семья могла себе позволить это авто. На американском рынке Yugo продавался по цене около $4000, что вызвало ажиотаж.

Однако его слабые стороны – низкое качество сборки, устаревший дизайн и ненадежность – привели к тому, что он получил звание "худшего автомобиля в мире". И, да. Действительно, автомобиль часто ломался, но также был очень прост в ремонте. И несмотря на невысокую надежность, Yugo стал культовым из-за невысокой цены. Особенно Yugo 45 сейчас ценится среди коллекционеров. Кстати, его до сих пор можно встретить в странах бывшей Югославии, хотя это уже просто остатки у частных владельцев.

Volvo 66: Голландский минимализм

Volvo 66, основанный на разработках компании DAF, отличался комфортом и безопасностью. Этот компактный автомобиль был популярен в Нидерландах благодаря своей простотой в эксплуатации и уникальной бесступенчатой трансмиссии Variomatic. Однако за пределами родной страны он не смог завоевать рынок, и вместе с ним сердца покупателей. Основные причины - низкая мощность самого автомобиля и склонность кузова к коррозии.

Сегодня Volvo 66 является редкостью, а его уникальная трансмиссия до сих пор вызывает интерес у автолюбителей. Этот автомобиль уже практически не встретить у простых граждан, однако в закрытых коллекциях Volvo 66 частый резидент.

Lada Samara: Советская новинка

Lada Samara, выпущенная в 1984 году, представляла собой технологический прорыв для советского автопрома. Разработанная с участием Porsche, Samara получила передний привод, независимую подвеску и оцинкованный кузов. Её дизайн и доступность сделали её популярной в странах СССР.

Однако на Западе Samara воспринималась как недоработанный автомобиль с посредственным качеством сборки. И действительно, плохой технологический процесс порождал множество проблем в процессе эксплуатации. Сегодня этот автомобиль можно встретить в коллекциях в Восточной Европе.

Alfa Romeo Arna: Итальянско-японская дилемма

Alfa Romeo Arna – совместный проект итальянской Alfa Romeo и японского Nissan. Автомобиль задумывался как микс японской надёжности и итальянского дизайна. Однако не все вышло так, как задумывалось: автомобиль получил довольно-таки скучный дизайн Nissan Cherry и утерял традиционное итальянское очарование. Arna не смогла завоевать рынок и осталась лишь короткой главой в истории Alfa Romeo. Но, ради справедливости, стоит отметить, что это был очень надежный автомобиль для среднестатистического гражданина. Сегодня Alfa Romeo Arna считается очень редкой и ценной находкой для коллекционеров. Если у Вас в гараже случайно под кучей мусора найдется этот автомобиль, то можете смело рассчитывать на хорошие деньги.

Заключение

Каждый из этих автомобилей имел потенциал, но столкнулся с трудностями на рынке из-за предубеждений, технических ограничений или отсутствия адаптации к требованиям покупателей. А в случае с Lada Samara - еще и с менталитетом россиян, которые не смогли поставить в серийное производство хорошую идею.

Однако в наши дни они представляют интерес не только для коллекционеров, но и для всех, кто ценит автомобильную историю. Среди Yugo, Volvo 66, Lada Samara и Alfa Romeo Arna выбрать фаворита непросто: каждый из них уникален и отражает дух своей эпохи. И каждый из этих автомобилей был своего рода хитом в своей стране.