
История создания и первые поколения
Pontiac Star Chief разрабатывали на укороченной платформе с увеличенной колесной базой 3150 мм, чтобы заменить модель Chieftain. Уже в 1954 году новый «Страт Чиф» привлёк внимание публики сочетанием сдержанного стиля и продуманных технических решений.
Для первого поколения 1954 года использовали рядный восьмицилиндровый мотор объёмом 4,1 л, а в период 1955–1957 годов в линейку вошли более мощные V8 объёмом от 4,7 до 5,7 л. Кроме базовой версии Deluxe, покупателям предлагались Custom и роскошный Catalina.
Первое поколение (1954)
Внешность первого Star Chief отличалась характерными хромированными звёздами на задних крыльях и широкими декоративными полосами на капоте. Удлинённый на 28 см кузов по сравнению с Chieftain придавал автомобилю солидный облик.
Двигатель 4,1 л развивал 124 л. с., что позволило машине достигать 140 км/ч — весьма достойный показатель для середины 50-х. При массе около 1685 кг «Страт Чиф» сохранял хорошую управляемость и уверенное сцепление с дорогой.



Второе поколение (1955–1957)
С выходом моделей 1955 года под капот установили новый V8 Strato Streak, который за несколько лет стал визитной карточкой марки. Панорамное лобовое стекло, двухцветная окраска и хромированные акценты придавали машине современный вид. Кроме того, появился первый двухдверный универсал Star Chief Safari.
В 1955 году мотор 4,7 л выдавал 175 л. с., а к 1957 году объём вырос до 5,7 л с отдачей 248 л. с. и 475 Н·м крутящего момента. Такие «Страт Чифы» могли развить до 185 км/ч и разгоняться до сотни за 13 секунд.
Кульминация второго поколения. Pontiac Star Chief 1957
Модель 1957 года завершила первый этап эволюции: обновили переднюю часть, интегрировали фонари в хромированный задний бампер и немного смягчили линии кузова, придав автомобилю более обтекаемый силуэт.



Роскошные модификации
Самой премиальной считалась версия Star Chief Custom Bonneville. Это был открытый кабриолет с форсированным V8 и системой механического впрыска топлива, выдававшей 315 л. с. Такой автомобиль сложно было назвать бюджетным: он стал флагманом марки и отражением амбиций Pontiac в 50-е годы.
Заключение
Pontiac Star Chief 1954–1957 годов — яркий пример американской автомобильной роскоши середины XX века. Эти модели заложили основы для дальнейшего развития линейки Pontiac и до сих пор остаются объектом восхищения коллекционеров и любителей ретро-автомобилей.