
Это был среднеразмерный семейный пятидверный хэтчбек с передним приводом и продольным четырехцилиндровым двигателем с верхним распредвалом. Двигатели объёмом 1,5 и 1,75 литра обеспечивали автомобилю достойные технические характеристики для своего времени.
Разработка исторического авто под названием Austin Maxi началась в 1965 году на заводах British Motor Corporation. Это был последний автомобиль, созданный под руководством легендарного конструктора Алека Иссигониса, который ранее прославился созданием знаменитого Mini. После слияния British Motor Corporation с Leyland автомобиль стал первым продуктом новой группы British Leyland. Название "Maxi" было выбрано, чтобы напомнить покупателям о Mini, выпущенном десятью годами ранее.
Несмотря на просторный салон, функциональность и инновационный дизайн, продажи Austin Maxi не оправдали ожиданий. За 12 лет производства было реализовано менее 500 тысяч единиц. Основной стратегической ошибкой компании стало то, что Maxi остался единственным хэтчбеком в модельной линейке.
Особенности конструкции и первые версии
Austin Maxi получил просторный кузов длиной 4000 мм с колесной базой 2640 мм. Задние сиденья могли складываться в двух направлениях: вперед для увеличения багажного пространства или назад, превращая салон в импровизированное спальное место. На тот момент это было что-то новое в автомобилестроении.
Первая версия, Maxi 1500, была оснащена двигателем объёмом 1,5 литра. Однако в 1970 году автомобиль прошел небольшой рестайлинг, и появилась модель Maxi 1750, оснащённая более мощным двигателем объёмом 1,75 литра с максимальной мощностью 84 л.с. В следующем году была выпущена версия Maxi 1750 HL с двумя карбюраторами, которая развивала мощность до 95 л.с. и максимальную скорость 156 км/ч.



В 1979 году появилась топовая модификация Maxi 1750 HLS, отличавшаяся деревянной отделкой панели приборов и обновлённым дизайном. Производство модели 1500 было прекращено, и в линейке остались только три версии: 1750, 1750 HL и 1750 HLS. Автоматическая четырёхступенчатая коробка передач стала доступной с 1974 года. В 1977 году бренд "Austin" был исключён из названия автомобиля, и модель стала известна просто как Maxi.
Участие в ралли Лондон–Мехико
Austin Maxi принял участие в престижном Ралли Лондон–Мехико, проходившем в 1970 году. Это была одна из самых сложных гонок в мире с протяжённостью маршрута 25 700 км, пролегавшего через всю Европу, Южную и Центральную Америку. Среди участников была женская команда на Austin Maxi, которая заняла 10-е место. Этот результат стал значительным достижением, учитывая ту жесткую конкуренцию, которая была на гонке.
Итоги и значение модели
Austin Maxi стал первым массовым британским хэтчбеком, предвосхитившим современные семейные автомобили. Хотя его продажи оказались ниже запланированных, он все же оставил неизгладимый след в истории благодаря своей инновационной концепции и практичности. А также заложил тенденцию к появлению других моделей семейных авто.