Lamborghini Bravo: Уникальный концепт, который не попал в серию | авто новости мира | Automotive24.com.ua

Lamborghini Bravo: уникальный концепт, который не попал в серию

В 1974 году компания Lamborghini представила концепт Bravo – проект, который должен был стать младшей моделью в линейке и занять нишу ниже Urraco

twitter facebook whatsapp linkedin

Вдохновение и амбиции

Разработанный талантливым дизайнером Марчелло Гандини из студии Bertone, Bravo обрел футуристичный для того времени клиновидный дизайн, напоминающим культовый Countach. Концепт был более компактным, с длиной 3,77 м и укороченной базой, что делало его на 51 см короче Urraco. Дизайн был весьма оригинален - это и затемнённые окна, которые визуально сливались с лобовым стеклом, и углубления на передней панели. При этом двери автомобиля открывались традиционно, что было непривычно для моделей Lamborghini.

Технические характеристики и производительность

Bravo базировался на платформе Urraco с укороченной колесной базой. Под капотом работал 3,0-литровый V8 с системой DOHC и четырьмя карбюраторами Weber, выдававший 300 л.с. Мощность передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Разгон с места до 100 км/ч занимал 7,5 секунды. Максимальная скорость, которая достигалась автомобилем, составляла 275 км/ч. По управляемости и точности Bravo был даже лучше серийного Urraco

Проблемы и причины провала

Несмотря на перспективный дизайн и технический потенциал, Bravo не был запущен в производство. Все из-за того, что в середине 1970-х компания Lamborghini столкнулась с финансовыми трудностями из-за нефтяного кризиса и падения спроса на спортивные автомобили. В то время многие концерны испытывали трудности и вынуждены были отказываться от финансирования своих проектов. Финансовые проблемы с каждым годом нарастали, и в 1978 году компания объявила о своем банкротстве.

В рамках производства автомобиля Bravo рассматривалось сотрудничество с Fiat, чтобы концепт мог разделить платформу с Fiat X1/9. Вместо этого, после прекращения производства Urraco, в 1981 году появилась модель Jalpa, которая унаследовала его техническую базу.

Дальнейшая судьба Lamborghini Bravo

Известно о двух прототипах Bravo. Оригинальный жёлтый экземпляр был представлен на автосалоне в Турине, а второй зелёный использовался для тестов и впоследствии был уничтожен при краш-тестах. Единственный сохранившийся экземпляр был позже перекрашен в белый цвет в ходе реставрации.

Автомобиль долгое время принадлежал музею студии Bertone. После распродажи коллекции в 2011 году на аукционе RM Auctions Bravo был продан почти за 600 000 евро.

Наследие и память

Несмотря на то, что Bravo не попал в серию, он оставил свой след в истории Lamborghini. Некоторые его элементы, такие как дизайн колёс, нашли применение на серийных моделях, включая Countach. Сегодня Bravo остаётся ярким примером того, как кризисы и обстоятельства могут поставить крест на многообещающем проекте, который мог бы стать культовым.