Редкая Alfa Romeo SZ: авто новости мира, дизайнерский эксперимент или провал?

Редкая Alfa Romeo SZ: странная красота или дизайнерский провал?

Если вы думаете, что итальянцы не умеют удивлять, то Alfa Romeo SZ (Sprint Zagato) 90-х годов – отличный способ убедиться в обратном. Это купе стало уникальным примером инженерных экспериментов, и, честно говоря, его дизайн вызывает противоречивые чувства. Давайте разберемся, что скрывается за этой необычной машиной

twitter facebook whatsapp linkedin

Что за авто?

Alfa Romeo SZ, выпущенная ограниченной серией в 1036 экземпляров (хотя планировалось ровно 1000), появилась в 1989 году. Это купе с тремя литрами под капотом и задним приводом – редкий экземпляр, который вы не встретите на каждом углу. В основе лежит платформа седана Alfa 75, но с серьезными изменениями: кузов стал короче (4 метра вместо 4,3), а задние двери убрали.

Интересно, что дизайн SZ – дело рук не знаменитой студии Zagato, как можно было бы подумать, а самого Fiat. Загадка, что именно вдохновило дизайнеров, но многие эксперты считают этот автомобиль неуклюжим. Впрочем, передняя часть выглядит довольно эффектно – классические элементы Alfa Romeo всегда в выигрыше.

Куда складывать вещи?

Вот тут начинается самое интересное. SZ оснащен необычной задней подвеской De Dion, которая занимает почти всю заднюю часть машины. В результате конструкторам пришлось искать место для багажа. Решение оказалось странным: часть вещей можно положить за сиденьями, как в среднемоторных спорткарах, а остальное – в небольшой отсек сзади. Однако большую часть этого «багажника» занимает запасное колесо, так что свободного места практически нет.

Характеристики: что под капотом?

SZ оснащен 3-литровым V6 мощностью 210 л.с. Разгон до сотни занимает 7 секунд, а максимальная скорость достигает 245 км/ч. Даже по современным стандартам это неплохие показатели, а в 1989 году это было впечатляюще. Спустя 33 года мотор этого конкретного экземпляра, похоже, в идеальном состоянии – автомобиль проехал всего 257 км.

Что по деньгам?

Этот конкретный SZ, который никогда толком не ездил, выставят на аукционе в Париже 6 февраля. Прогнозируемая цена – около 100 000 евро. Для автомобиля с таким ограниченным тиражом и историей это звучит справедливо. Однако готовьтесь к дополнительным расходам – итальянские машины известны своей капризностью.

Стоит ли оно того?

Alfa Romeo SZ – это автомобиль, который купят не за практичность или динамику, а за эмоции. Его внешний вид, странные инженерные решения и итальянский шарм делают его коллекционной жемчужиной. Если вы готовы мириться с недостатками ради этой редкости, то он точно вас не разочарует.