Saab 92: початок легенди шведського автопрому | Авто новини України на automotive24.com.ua

Saab 92: начало легенды

Saab 92, ставший первым автомобилем шведской марки Saab, начал свое производство 12 декабря 1949 года в городе Тролльхеттан. Этот день стал значимым для автомобильной индустрии Швеции, ведь история марки Saab, известной своими инновациями, началась именно тогда. Сегодня, спустя 75 лет, Saab 92 остается символом инженерной мысли и предметом гордости шведского автопрома

twitter facebook whatsapp linkedin

Инновационный дизайн и технические решения

Saab 92 был основан на прототипе Ursaab, разработанном в 1945 году, когда компания еще специализировалась на производстве военных самолетов. Его аэродинамическая форма кузова, изготовленного из цельного куска металла, стала революционной для своего времени. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,30, что было выдающимся показателем для автомобилей того времени. Интересной особенностью первых версий Saab 92 было отсутствие привычного багажного отделения. Доступ к нему осуществлялся через складывание задних сидений. Возможно, это было не самое удобное решение.

Изначально Saab 92 выпускался только в темно-зеленом цвете. Этот выбор был продиктован практичностью: автомобильная компания использовала излишки краски для военной техники, оставшиеся со времен войны.

Технические характеристики

Saab 92 был оснащен двухтактным бензиновым мотором объемом 764 куб. см, который развивал 25 лошадиных сил. В сочетании с механической трансмиссией на три скорости автомобиль мог достигать максимальной скорости в 105 км/ч. Несмотря на скромные технические показатели, модель доказала свою конкурентоспособность на гоночных трассах. Уже через две недели после запуска производства Saab 92 занял второе место в своей категории на национальном ралли в Швеции. В 1952 году известная автогонщица шведско-норвежского происхождения Грета Моландер выиграла женский зачет легендарного Rallye Monte Carlo, управляя этим автомобилем.

Развитие и изменения модели

В 1953 году Saab 92 получил обновление, в результате которого появилась модификация 92B с новой конструкцией багажника, оснащенного полноценной крышкой. Кроме того, производитель расширил цветовую палитру кузова и внес изменения в двигатель: новый карбюратор Solex и улучшенная система зажигания позволили увеличить мощность до 28 л.с. К 1957 году производство модели завершилось. За весь период было выпущено 20 128 экземпляров, которые оставили значительный след в истории автомобильного мира.

Культурное наследие

Saab 92 стал не только первым автомобилем марки, но и символом шведской инженерной смекалки. Он увековечен на почтовой марке Швеции и остается гордостью национального автопрома. Этот автомобиль напоминает о том, как инновации и простота могут создать нечто, что войдет в историю.