
Этот шедевр с уникальной историей и оригинальными деталями может быть продан за более чем 25 миллионов евро. Его редкость и участие в шести 24-часовых гонках делают автомобиль одним из самых ценных в мире.
Аукцион
Коллекционные автомобили, особенно редкие модели Ferrari, занимают особое место на мировых аукционах. В 2023 году модель Ferrari 250 GTO была продана за рекордные 70 миллионов долларов, что подтверждает интерес коллекционеров к редким автомобилям с богатой историей.
Одно из самых известных Ferrari в истории готовится к аукциону, и даже 25 миллионов евро может оказаться недостаточной суммой, чтобы его пополнить этим раритетом свою коллекцию. Этот автомобиль стал легендой, поскольку стал единственным Ferrari, победившим в самых престижных 24-часовых гонках в Ле-Мане. Более того, он трижды участвовал в гонках в одном и том же исполнении, что подчеркивает его уникальность.
В Париже пройдет аукцион RM Sotheby’s, где будут представлены как современные, так и классические автомобили. Одним из главных лотов станет Ferrari 250 LM 1964 года - автомобиль, обладающий весьма уникальной историей. Это единственный автомобиль данного бренда, который взял золото в Ле-Мане не под эгидой заводской команды Scuderia Ferrari, а в руках частной команды North American Racing Team.



Об аукционе
Аукцион RM Sotheby’s давно славится продажей редчайших автомобилей. Среди самых известных лотов были такие машины, как Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe и Ferrari 250 GTO. Выставление 250 LM 1964 года лишь подтверждает статус этого мероприятия как главного события года в мире коллекционных автомобилей.
История
История Ferrari 250 LM начинается в 1960-х годах, когда компания стремилась укрепить свое лидерство на легендарной и культовой трассе Ле-Ман. На основе модели 250 P, которая уже добилась успеха в 1963 году, был создан автомобиль с двигателем V12 объемом 3,3 литра. Однако Международная автомобильная федерация отказалась сертифицировать его для гонок, поскольку Ferrari не смогла убедить федерацию, что будет построено 100 дорожных экземпляров. Таким образом, модель 250 LM была представлена частной командой, и именно это привело к историческому успеху в 1965 году.
Решающую роль в этой истории сыграл итальянский гонщик Луиджи Чинетти. В 1965 году NART при поддержке Ferrari выставила 250 LM на гонки в Ле-Мане. Автомобиль под управлением Йохена Риндта, Мастена Грегори и Эда Хугуса одержал победу. Второе место также заняло Ferrari 250 LM, что подтвердило успех модели. Это был шестой подряд триумф Ferrari в Ле-Мане, но и последний, к сожалению.
Шасси, на котором была одержана победа в 1965 году, показало себя с лучшей стороны еще во многих состязаниях. Хотя значительных побед больше не было, автомобиль трижды участвовал в Ле-Мане, что делает его одним из всего 25 Ferrari, которые участвовали в этой гонке более двух раз. Также он занял восьмое место в Ле-Мане 1969 года и седьмое место в гонке на выносливость в Дайтоне 1970 года.
После завершения гоночной карьеры Ferrari 250 LM стало частью коллекции музея Indianapolis Motor Speedway. Однако в феврале 2024 года автомобиль будет выставлен на аукцион. Его оригинальное состояние (включая двигатель, коробку передач и кузов) делает его невероятно ценным для коллекционеров. Эксперты ожидают, что автомобиль будет продан за более чем 25 миллионов евро.
Этот Ferrari 250 LM является шестым из всего 32 выпущенных экземпляров и единственным, который участвовал в шести 24-часовых гонках. Его уникальная история, редкость и идеальное состояние делают его одним из самых дорогих автомобилей, когда-либо выставленных на аукцион. Возможно, он установит новый рекорд стоимости, удивив даже самых требовательных и обеспеченных коллекционеров.