Volkswagen ID.3 GTX Performance: Новый спортивный электромобиль | Автоновости Украины – automotive24.com.ua

Volkswagen ID.3 GTX Performance: Плохой парень?

Volkswagen ID.3 давно получил репутацию весьма надежного, и при этом электромобиля. Но способен ли новый ID.3 GTX Performance стать «дерзким парнем» среди электрокаров?

twitter facebook whatsapp linkedin

Когда садишься за руль Volkswagen ID.3 GTX, сразу ощущаешь, что перед тобой не просто «городской электрокар», а молодой заядлый спортсмен. В отличие от базовой версии, здесь ужёстче отрегулирована подвеска — на неровностях дороги амортизаторы с дополнительной прогрессивной характеристикой глотают ямы почти без пробоя. А 20-дюймовые колёса Michelin Pilot Sport в совокупности с увеличенным на 15 мм дорожным просветом позволяют уверенно держать дорогу даже на загородном шоссе.

Спортивная производительность?

ID.3 GTX получил два электромотора общей мощностью 326 л. с. и внушительный крутящий момент 545 Н·м. При старте с места до 100 км/ч машина «выстреливает» за 5,7 с, причём на третьей передаче рев моторного звука в салоне усиливает эффект ускорения. Мы испытали этот «электрокабан» на трассе Киев–Львов: уверенное ускорение, чёткая реакция руля и минимальная роллинг-устойчивость на поворотах создают ощущение настоящего GTI — но без выхлопных газов.

Снаружи GTX не кричит об обновлениях, но детали неоспоримы: переработанный передний бампер с крупными воздухозаборниками, чёрная окантовка фар и красная полоска на порогах говорят сами за себя. Кузов в цвете «Темно-серый Урбан» выгодно подчёркивает спортивные линии и при этом не притягивает лишнего внимания.

Интерьер: элегантность с нотками спорта

Спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой, обшитые мягкой экокожей с контрастной красной прострочкой, действительно держат корпус в виражах. Углеродное обрамление центральной консоли и кожаный мульти-руль с перфорированными вставками выглядят современно, но эргономично. На 13-дюймовом дисплее мультимедиа удобно переключаться между навигацией и данными бортового компьютера — например, уровнем рекуперации, которую можно настроить ещё и из рулевого меню.

Динамика и технологии

Задний привод GTX обеспечивает непривычно мягкий занос при активном режиме «Sport+» и практически мгновенный отклик на газ. Подвеска регулируется в три режима жёсткости: Comfort, Normal и Sport. При переключении в Sport жесткость растёт на 20 %, а электроусилитель руля добавляет обратную связь, что особенно чувствуется на скоростных поворотах.

Батарея ёмкостью 77 кВт·ч по протоколу WLTP даёт до 540 км пробега, а в реальных условиях украинских трасс и городов мы получили около 470 км при средней скорости 60 км/ч и умеренной работе климат-контроля. Станция Ionity (до 175 кВт) позволяет зарядиться с 10 % до 80 % всего за 26 мин, а система термоменеджмента автоматически прогревает аккумулятор до оптимальной температуры перед началом зарядки.

Вердикт

Volkswagen ID.3 GTX — отличный компромисс между драйвом и повседневной практичностью. Это не просто «зелёный» хэтчбек, а полностью готовый к динамичным поездкам автомобиль. Если вам важна чёткая управляемость и возможность проехать 400+ км без остановок на отдых, GTX вас не разочарует.