
Впервые Toyota выходит в сегмент большого фургона, опираясь на наработки партнёра Stellantis. Proace Max представляет собой адаптированный под стиль японского бренда Citroën Jumper/Peugeot Boxer.
Моторы и версии: выбирайте под задачи
Proace Max выпускается в различных вариантах: от фургонов объёмом 10–17 м³ до шасси с кабиной. Базовые модификации оборудованы дизельным мотором 2.2 Turbo Diesel от Fiat мощностью 120, 140 или 180 л. с. Передачи передаются через 6-ступенчатую механику или 8-диапазонный автомат (для более мощных версий).
Также доступен полностью электрический Proace Max с заявленным запасом хода до 430 км благодаря силовой установке Stellantis. Тем не менее прогнозируется, что первые годы основную долю продаж займут дизельные модификации.
Дизайн и эргономика
Снаружи Proace Max сохраняет узнаваемые черты родственников из Stellantis, но получил переработанную решётку радиатора, фирменные эмблемы и светодиодные фары нового образца. Несмотря на платформу, заложенную ещё в 2006 году, общий облик остаётся актуальным и лаконичным.



В кабине акцент сделан на практичность: высокая посадка, широкие диапазоны регулировок руля и сиденья, понятная панель приборов. Дизельный двигатель 2.2 Turbo Diesel заметно тихий благодаря эффективной шумоизоляции — редкость для коммерческого транспорта. Версия с 140 л. с. ускоряется уверенно, а средний расход в смешанном цикле составляет около 9 л/100 км.
Практичность и мультимедиа
Грузовой отсек версии L3H2 имеет объём 13 м³ и высоту потолка свыше 1,9 м — внутри можно свободно стоять. Двери отличаются широким раскрытием, что облегчает погрузку крупных грузов.
Стандартная мультимедиа-система оснащена 5-дюймовым экраном с Bluetooth. В комплектации «Комфорт» устанавливают 10-дюймовый дисплей с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Через смартфон можно контролировать климат, получать данные о состоянии автомобиля и удалённо отслеживать расход топлива.



Цена и конкуренты
Базовый дизель Proace Max (120 л. с.) оценён в €36 200, версия с 140 л. с. — €40 100. Прямые конкуренты Citroën Jumper и Peugeot Boxer предлагают сопоставимые характеристики и цену.
Вывод
Toyota Proace Max сочетает проверенную платформу Stellantis с фирменной надёжностью и эргономикой Toyota. Для коммерческих задач важно сочетание экономичности (≈9 л/100 км), вместительности (до 17 м³) и современных опций (мультимедиа, электропривод). Несмотря на классический дизайн, фургон выглядит актуально и готов к ежедневным нагрузкам. Электрическая версия демонстрирует перспективность перехода коммерческого транспорта на «зеленую» энергию.