
Когда Dodge впервые анонсировал полностью электрическую версию Charger, онлайн-сообщество фанатов muscle cars вздрогнуло: «Где наш легендарный V8?» Они даже запустили хэштег #BringBackTheGas. Спустя месяц инженеры марки тихо представили другой план — гибрид под кодовым названием Sixpack. Двигатель остался бензиновым, но с балансом мощности, экономичности и традиций.
Краткий экскурс в историю muscle cars
Хотя первые попытки увеличить мощность семейных седанов GM датируются концом 1950-х, настоящий бум muscle cars начался в 1964 году с Pontiac GTO. Он получил 6-литровый V8 и мгновенно стал символом американской «быстрой жизни». Вскоре Ford выпустил Mustang, а «круглая» линия Charger начала складываться в 1966-м. С тех пор эти модели — больше, чем машины: это образ эпохи, рокот мотора и аромат жжёного резинового дыма на старте.
Культовыми образцами остались:
- 1969 Dodge Challenger R/T с 7-литровым V8 и 425 л. с.;
- 1970 Plymouth Barracuda Hemi с 426 куб. дюймов и системой «плоских стекол»;
- 1965 Ford Mustang GT Fastback — икона «пейс-кар» эпохи транс-американских гонок.
За прошлый сезон журналисты Car and Driver засвидетельствовали разгон Charger Hellcat к 100 км/ч за 3,5 секунды, оставив позади как Camaro ZL1, так и Mustang Shelby GT500.
Новый Charger Sixpack: компромисс с характером
В отличие от электромобиля Hellcat EV, концепт Sixpack сохраняет атмосферный V6 (3,6 л), форсированный до 558 л. с. и 650 Н·м. Причём впервые в истории заднеприводных «мускул-каров» Dodge предлагает полный привод, чтобы выгребать всех соперников с места. По трассе это означает не только стартовую «рваную» динамику, но и лучшую устойчивость в вихревых поворотах.
— Я лично протестировал предсерийный прототип на Нюрбургринге, — рассказывает инженер проекта Мария Солтман. — Sixpack вышел резче прошлых поколений, но при этом не потерял характерный звук выхлопа и лёгкую в управлении «тяжесть» под рулём.



Первый взгляд на дизайн
Художник Abimelec Design опубликовал серию рендеров: широкий передний фартук, интегрированные «крылья» в капоте и «утиный хвост» за спинкой дивана — отсылка к классике 1970-х. По его словам, спойлер и диффузор спроектированы так, чтобы заменить задний антикрыло без потери прижимной силы.
Мнение редакции
Sixpack сочетает в себе историю и современные технологии: знакомый звук V-образной «шестёрки» и тягу полного привода. Летом 2025 года первые машины попадут к владельцам, а пока мы с нетерпением ждём отзывов из реальных поездок. Если обещанные 3,8 с до «сотни» подтвердятся в серийном кузове, Dodge сможет гордо заявить: традиции продолжаются, даже когда меняется мотор.