Stellantis приостанавливает производство Fiat 500e и Maserati | автоновости мира | automotive24.com.ua

Stellantis сокращает производство в Турине: электромобили не пользуется спросом

Похоже, что не у всех производителей авто дела идут хорошо. Что случилось с Stellantis?

twitter facebook whatsapp linkedin

Автоконцерн Stellantis объявил о временной приостановке производства на заводе в итальянском Турине. С 2 декабря по 5 января предприятие Mirafiori прекратит выпуск электрического Fiat 500e и роскошных Maserati GranTurismo и GranCabrio. Причина — снижение спроса на электромобили в Европе и слабый интерес к люксовым моделям на рынках США и Китая. Впрочем, снижение спроса на электромобили - это ожидаемо. Ведь многие пользователи были разочарованы отсутствием хорошей инфраструктуры в своих городах, небольшим запасом хода и завышенной ценой.

Электромобили составляют 97% продукции завода Mirafiori, что делает спад в этом сегменте особенно болезненным. За первые десять месяцев 2023 года спрос на компактные электрические авто в Европе упал более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на остановку производственных линий, административные и исследовательские подразделения завода все же продолжат работу, сокращение штата не планируется. В Mirafiori занято около 13 тысяч человек. Однако сокращение производства вызывает опасения, особенно на фоне общего снижения выпуска автомобилей Stellantis в Италии на 41% в первые девять месяцев года.

Стоит отметить, что у компании также в данный момент есть конфликт с правительством страны. Дело в том, что правительству не нравится, что компания переносит некоторые производства в страны с более дешевой рабочей силой. В свою очередь концерн заявил о необходимости увеличения государственной помощи в 2024 году для финансирования временной остановки производства и снижения излишков продукции. Пока что ситуация тупиковая для обеих сторон.

Концерн Stellantis не единственный, кто сталкивается с трудностями. Volkswagen уже обсуждает с профсоюзами закрытие заводов и сокращение персонала, а Ford снижает выпуск электромобилей в Германии и планирует уволить 4 тысячи сотрудников. Что будет с производителями авто далее - будем видеть. Тенденция не очень хорошая. Но, как правило, из каждого кризиса выходят с достоинством только сильнейшие.