Maserati: автоновости Украины о кризисе и 110-летии бренда

Maserati празднует 110-летие, но спасет ли это бренд?

Итальянская марка Maserati готовится отметить свое 110-летие 1 декабря, но её положение вызывает тревогу. Чего ожидать в будущем?

twitter facebook whatsapp linkedin

За первые девять месяцев прошлого года компания продала около 20 600 автомобилей, тогда как в этом году за тот же период – всего 8 600. Это означает снижение продаж на 58,3%. Глава концерна Stellantis Карлос Таварес считает, что маркетинговый отдел плохо выполняет свои обязанности. По его мнению, продукция Maserati достойная, но дилеры подрывают престиж бренда, продавая машины со значительными скидками. И именно скидки портят репутацию премиального бренда. В то же время эксперты отмечают, что если бы автомобили действительно были такими уж первоклассными и качественными, то их популярность распространялась бы благодаря рекомендациям среди состоятельных клиентов, а скидки и прочие маркетинговые кампании были бы просто лишними.

Каковы источники проблем?

Ключевая проблема Maserati, по мнению экспертов, связана с несоответствием ожиданиям покупателей. Клиенты бренда хотят не только мощные спорткары для развлечения, как у Ferrari или Lamborghini, но и практичные спортивно-люксовые автомобили для повседневного использования. Ведь Maserati - это про деньги и бизнес, а не про спорт. Однако текущий курс на электрификацию снижает их привлекательность. Например, электрическое купе GranTurismo Folgore, несмотря на мощность в 761 л.с., весит 2260 кг и оснащено батареей емкостью 92,5 кВт·ч, что эквивалентно всего 24 литрам топлива. Заявленный запас хода в 450 км возможен, но лишь в самых идеальных условиях, что портит все впечатление от автомобиля. Да и 450 км уже не предел для электрокаров, и более дешевые авто имеют запас хода в 700-800 км.

GranTurismo 110 Anniversario как попытка спасти ситуацию?

В честь юбилея Maserati представила лимитированную серию GranTurismo 110 Anniversario, включающую всего 110 автомобилей. Половина из них выполнена в цвете Rame Folgore, другая – в оттенке Blu Inchiostro. Машины оснащены бронзовыми литыми колёсами и украшены специальным юбилейным логотипом, что будет идентифицировать ту или иную единицу как юбилейную и уникальную. Однако уникальность модели вызывает сомнения: эксклюзивная окраска уже доступна и в базовой версии авто за доплату, а производительность осталась на уровне стандартной версии. Изящная специальная прострочка в интерьере? Тоже сомнительное преимущество для такой стоимости.

Критики отмечают, что если бы под капотом юбилейной версии находился бензиновый трехлитровый двигатель Nettuno, как у других моделей Maserati, ситуация была бы совсем иной. В бензиновых версиях GranTurismo двигатель выдаёт от 490 до 550 л.с., а в модели MC20 – до 740 л.с. Вот такой маневр действительно подчеркнул бы исключительность серии и сделал бы автомобиль популярным среди любителей эксклюзива. В общем, мы видим, что электрификация не всегда хорошо воспринимается покупателями. И в данный момент будущее именитой компании остается под вопросом. Надеемся, руководство компании сделает необходимые шаги для возобновления продаж, иначе неизбежны дальнейшие падения продаж, сокращение рабочих мест и, как итог, конец истории Maserati.