Rivian R1T против Tesla Cybertruck: битва электрических пикапов | Автоновости Украины

Rivian R1T против Tesla Cybertruck: битва электрических гигантов

Еще десять лет назад представить, что две новые компании будут лидировать на рынке электрических пикапов, было невозможно

twitter facebook whatsapp linkedin

В 2024 году на американском рынке электрических пикапов произошёл заметный прогресс: Rivian R1T и Tesla Cybertruck продемонстрировали, как инновационные силовые установки переносят эти автомобили в разряд рабочих машин нового поколения. Оба пикапа вызывают интерес, но у каждого есть свои сильные стороны — разберёмся подробнее.

Сравнение «на бумаге»

Tesla Cybertruck оснащён двумя электромоторами суммарной отдачи 845 л. с. и 1 171 Н·м крутящего момента. Заявленный запас хода на одном заряде — около 520 км (по циклу EPA). Аккумуляторная батарея ёмкостью 200 кВт·ч позволяет разогнаться до 100 км/ч за 2,9 секунды. Грузоподъёмность достигает 1 587 кг.

Rivian R1T Tri-Motor получил три электромотора общей мощностью 850 л. с. и 1 495 Н·м. По данным производителя, однократная зарядка обеспечивает до 505 км пробега (EPA). Время разгона до 100 км/ч — 3,0 секунды, полезная нагрузка — до 1 587 кг. Под капотом также скрывается выдвижной компрессор для подкачки шин и встроенная розетка для инструментов мощности до 7,6 кВт.

Испытание на грунте

Эксперты Motor Trend устроили «перетягивание каната» на рыхлой грунтовой арене — при таких условиях важно не только суммарное усилие, но и распределение крутящего момента и алгоритмы контроля тяги. В первом раунде R1T медленно, но уверенно сместил Cybertruck на 0,5 м, а во втором схватка завершилась с ничейным результатом: оба пикапа пробуксовывали, но инженеры Rivian смогли чуть лучше удержать положение.

В этом же тесте провели замер энергопотребления: Cybertruck потратил на задачу примерно 4,5 кВт·ч, а R1T — около 4,2 кВт·ч, что может быть важно при длительной работе на бездорожье.

Наш взгляд

Мини-тест на грунте показал: машинам не хватает совсем чуть-чуть для явного превосходства друг над другом. Учитывая, что в реальных условиях важны дорожное покрытие, состояние шин и навык водителя, можно ожидать другой расклад при буксировке прицепа или в заснеженной местности. Тем не менее R1T продемонстрировал более экономичное расход энергии, а Cybertruck впечатляет запасом хода и скоростными характеристиками на твёрдом покрытии.

О моделях

Tesla Cybertruck ломает стереотипы дизайна: угловатый кузов из нержавеющей стали не только защищает от царапин, но и снижает число деталей для обслуживания. Интерьер предлагает большие экраны на 17 и 12 дюймов, а автопилот нового поколения держит автомобиль в полосе даже на грунтовке.

Rivian R1T сочетает привычные силуэт пикапа с практичными решениями: выносная боковая платформа для кемпинга, ящики для инструментов в нише под капотом и модульная система хранения в кроватке. Система контроля тяги с четырьмя отдельными мотор-колёсами позволяет плавно распределять усилие при сложных манёврах.

Заключение

Современные электрические пикапы задают высокий стандарт: Tesla Cybertruck выделяется экстремальным запасом хода и технологичностью, а Rivian R1T предлагает более «земной» функционал и продуманную эргономику для активного отдыха. При выборе ориентируйтесь на ежедневные задачи: если вам важна дальность пробега и быстрая зарядка, Cybertruck окажется выгоднее; для работы и кемпинга вне асфальта R1T станет более универсальным решением.