
Maextro S800 действительно тянет на лимузин: его длина (5,48 м) и ширина (2 м) делают его внушительнее не только классических представительских седанов, но и многих современных SUV. Когда я впервые увидел автомобиль на выставке, бросилась в глаза двухцветная окраска — глубокий антрацит на крыше плавно переходит в стальной серый к нижней кромке, а фирменные диски с эллиптическими вырезами напоминают колесные «шпоры» у раритетных британских моделей. Несмотря на масштаб, общий силуэт остаётся сдержанным: без вычурных аэродинамических элементов, но с акцентом на длину и плавность линий.
Сотрудничество Huawei и JAC
Maextro S800 — дебютный проект бренда, созданного совместно Huawei и китайским автопроизводителем JAC. С 2023 года компании тестировали прототипы в Шанхае и Нанкине, а на Парижском мотор-шоу в октябре 2024 года модель привлекла внимание не только стендом Hongqi, но и демонстрацией встроенной мультимедийной системы Huawei HiCar с OLED-панелью на всю ширину передней торпеды.
Хотя официальные спецификации пока не раскрыты, по неофициальным данным, под полом скрывается батарея ёмкостью около 115 кВт·ч, чего должно хватить на 550–600 км в смешанном цикле. Система привода — двухмоторная, совокупная мощность на уровне 400–450 кВт, что позволяет разгоняться до 100 км/ч примерно за 4,5 с. Отдельного упоминания заслуживает пакет адаптивной пневмоподвески, который JAC уже использовал на модели Refine E8.



По стартовой цене от €130 000 Maextro S800 позиционируется чуть ниже Rolls-Royce Ghost и Mercedes-Maybach GLS, но при этом обещает собственный набор «умных» фишек: автоматический массаж сидений с распознаванием поставленного груза, климат-контроль с ароматерапией и встроенные зарядные устройства Huawei SuperCharge мощностью до 240 кВт.
На сегодня неизвестно, будут ли официальные продажи в Европе, но в Китае уже открыли предзаказы в Даляне и Шэньчжэне. Если спрос оправдает ожидания, S800 может составить конкуренцию именитым представителям сегмента — особенно за счёт уникальной связки технологий Huawei и опыта JAC в электромобилях.
Вывод
Появление полностью электрических лимузинов вроде Maextro S800 говорит о том, что даже в сегменте представительских автомобилей грядёт изменение парадигмы: традиционные моторы всё чаще уступают место «тихим» и мощным электроприводам, а бренды из IT-сферы выходят на арену автопроизводителей.