Toyota RAV4 IV 2013–2018 – обзор поколения XA40 | авто новости Украины | automotive24.com.ua

Toyota RAV4 IV (четвёртое поколение, 2013–2018) – обзор поколения

Toyota RAV4 обзор четвёртого поколения до сих пор остаётся одним из самых запрашиваемых материалов на украинском вторичном рынке

twitter facebook whatsapp linkedin

Toyota RAV4 IV (внутренний индекс XA40), выпускавшаяся с начала 2013 по конец 2018 года, стала настоящим бестселлером в сегменте компактных кроссоверов и до сих пор уверенно держится в ТОП-5 самых популярных подержанных SUV в Украине.

Введение

Мировая премьера Toyota RAV4 2013–2018 состоялась в ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а в Европе и Украине продажи стартовали летом 2013-го. Модель базируется на новой платформе Toyota New MC, которая обеспечила увеличение колёсной базы до 2660 мм (+70 мм к предыдущему поколению), жёсткость кузова выросла на 60 %, а центр тяжести стал ниже. Длина кузова — 4605 мм, ширина — 1845 мм, клиренс — 190 мм (в украинских версиях иногда 187–197 мм в зависимости от колёс).

Дизайн стал значительно агрессивнее: узкие фары, массивная решётка радиатора, «мускулистые» крылья и полностью переработанная корма без запаски на двери багажника (запасное колесо переехало под пол). Объём багажника вырос до 547 литров (по VDA) в обычном состоянии и до 2078 литров при сложенных сиденьях.

Что нового по сравнению с третьим поколением

  • Новая платформа Toyota New MC вместо старой MC
  • Полностью новый дизайн кузова и интерьера
  • Увеличенные габариты и колёсная база (+100 мм длины, +70 мм базы)
  • Запасное колесо под полом вместо «на пятой двери»
  • Новые двигатели: бензин 2.0 3ZR-FAE (151 л.с.), 2.5 2AR-FE (180 л.с.), дизели 2.0 и 2.2 D-4D, с 2016 года — гибрид 2.5 (197–222 л.с.)
  • 6-ступенчатый «автомат» вместо 4- и 5-ступенчатых старых коробок
  • Система полного привода с динамическим распределением момента (Dynamic Torque Control AWD)
  • Пакет Toyota Safety Sense (с 2015–2016 рестайлинг): адаптивный круиз, автоторможение, удержание в полосе
  • Значительно улучшенная шумоизоляция и качество материалов салона

Рестайлинг 2015–2016 годов принёс новые фары, решётку радиатора, бамперы и расширенный набор систем активной безопасности.

Рынок Украины (данные на ноябрь 2025)

На вторичном рынке Украины Toyota RAV4 IV — один из лидеров сегмента. На популярных площадках (AUTO.RIA, RST.ua) постоянно висит 1800–2200 объявлений.

Ценовой диапазон (примерно, ноябрь 2025):

  • 2013–2014 г.в., бензин 2.0, передний привод — $11 500 – 13 800 (~480 000 – 580 000 грн)
  • 2014–2016 г.в., бензин 2.0, полный привод — $14 000 – 16 500 (~590 000 – 695 000 грн)
  • 2015–2018 рестайлинг, 2.0–2.5 бензин/дизель, полный привод — $16 800 – 21 000 (~705 000 – 880 000 грн)
  • Гибрид 2016–2018 г.в. — $19 500 – 25 000 (~820 000 – 1 050 000 грн)

Самые востребованные версии на украинском рынке:

  • 2.0 бензин (146–151 л.с.) + 6-АКПП или вариатор + полный привод
  • 2.2 дизель (150 л.с.) + 6-АКПП + полный привод (особенно 2014–2016 гг.)
  • Гибрид 2.5 AWD-i (с 2016 года) — растущий спрос из-за низкого расхода и надёжности батареи

Основные комплектации на украинском рынке

  • Comfort / Active — базовая: кондиционер, тканевый салон, 17" стальные диски, 7 подушек, ESP, подогрев передних сидений, аудиосистема с USB и Bluetooth.
  • Elegance / Prestige — самая массовая в Украине: двухзонный климат, камера заднего вида, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски 17–18", датчики света и дождя.
  • Prestige Plus / Lounge — кожаный салон, электрорегулировки сиденья водителя, подогрев руля, панорамная крыша, JBL-аудио, электропривод двери багажника.
  • Гибрид Exclusive — топовая гибридная версия с адаптивным круизом, мониторингом слепых зон и проекционным дисплеем.

Большинство машин на вторичке — комплектации Elegance и Prestige, привезённые из Европы и США.

Подведение итогов

Toyota RAV4 поколение IV (2013–2018) идеально подходит украинскому покупателю, который ищет:

  • надёжный семейный кроссовер на каждый день;
  • автомобиль для города и лёгкого бездорожья (полный привод отлично справляется с заснеженными дворами и грунтовками);
  • экономичный и недорогой в обслуживании SUV (особенно дизель и гибрид);
  • высокую ликвидность — RAV4 IV теряет в цене медленнее большинства конкурентов.

Почему стоит обратить внимание именно на это поколение:

  • проверенные временем атмосферные двигатели и классические АКПП;
  • отличная коррозионная стойкость (особенно европейские и канадские экземпляры);
  • огромный выбор на вторичке и доступные запчасти;
  • гибридная версия с ресурсом батареи 300–400 тыс. км.

На что обратить внимание при покупке:

  • историю обслуживания (особенно АКПП и муфта полного привода);
  • состояние цепи ГРМ на 2.0 и 2.5 бензин (после 200–250 тыс. км может растянуться);
  • дизели 2.2 до 2015 года — возможны проблемы с прокладкой ГБЦ (решено после рестайлинга);
  • у гибридов — диагностика высоковольтной батареи и инвертора.

Если вам нужен универсальный, надёжный и ликвидный кроссовер за разумные деньги — Toyota RAV4 IV 2013–2018 до сих пор остаётся одним из лучших вариантов на украинском рынке в 2025–2026 годах.