Toyota показала новый V8 в эпоху электрокаров — авто новости Украины | automotive24.com.ua

Toyota возвращается к корням: новый V8 в эпоху электрокаров

Когда большинство автопроизводителей уже переключились на электромобили и гибриды, Toyota снова идёт своим путём

twitter facebook whatsapp linkedin

Японцы официально подтвердили разработку совершенно нового восьмицилиндрового двигателя. Да, в 2025 году! И не просто какого-то там атмосферника, а мотора, который может выдавать до 800 лошадиных сил. Уже одно это звучит как вызов всему тренду на электрификацию.

Новый зверь с шильдиком Toyota

Если в ваших жилах вместо крови течёт бензин, вы наверняка знаете о загадочном спорткаре, который должен стать духовным наследником легендарного Lexus LFA. Теперь интрига развеяна: президент компании Акио Тойода заявил, что машина выйдет под брендом Toyota и будет называться GR GT. Премьера состоится 5 декабря, а живой дебют — в январе на автосалоне в Токио.

Под капотом — полностью новый V8, созданный на базе пары двухлитровых турбомоторов из будущего семейства четырёхцилиндровых агрегатов. Каждый из них сам по себе способен выдать более 400 сил, а их объединение в восьмёрку открывает почти безграничные возможности. Да, Toyota буквально «скрестила» два сердца, чтобы создать монстра на 800 лошадиных сил.

Гибрид, но без фанатизма

Несмотря на мощь, инженеры не собираются превращать GR GT в тяжёлый plug-in гибрид. Электрическая часть здесь будет скорее помощником, чем главным героем. Главная цель — удержать массу автомобиля на уровне, подходящем для трека и горных дорог, где каждые сто килограммов решают всё. Так что никакого громоздкого аккумулятора и километров пробега на чистом электричестве — только спортивная сущность, приправленная технологичностью.

И не только для одного спорткара

Интересно, что новый V8 не ограничится одной моделью. По словам руководителя отдела разработки двигателей Такаси Уэхары, тот же агрегат появится и у серийной версии Lexus Sport Concept. Разница лишь в характере: если GR GT будет ярким и дерзким, то Lexus получит более утончённый, «бархатный» вариант того же мотора. В общем, Toyota готовит два настроения на выбор — бешеный драйв или аристократичное спокойствие.

Почему это важно

На фоне стремительного ухода индустрии в сторону электрики, появление нового V8 от Toyota звучит как манифест. Это напоминание, что звук мотора, вибрации и запах бензина — часть культуры, которую нельзя просто стереть. Кстати, BMW в прошлом году продала рекордное количество автомобилей с V8, так что спрос на «живые» моторы всё ещё есть. И если уж даже японцы с их любовью к технологиям решили не сдаваться, значит, эпоха больших моторов ещё не закончена.

Так что будем ждать декабря. Кажется, Toyota готова напомнить всему миру, как звучит настоящий автомобильный кайф — тот самый, от которого мурашки по коже, а не от тишины электрокаров.