
Третье поколение Skoda Octavia 2013–2020, известное как Mk3 (A7, Typ 5E), стало настоящим хитом благодаря платформе MQB, разнообразию двигателей и просторным габаритам. В этой статье мы подробно разберем двигатели Skoda Octavia 2013–2020, их сочетание с трансмиссиями и приводами, размеры кузова, а также изменения по годам. Особое внимание уделим специфике эксплуатации в Украине, где качество топлива и дороги влияют на выбор. Для внешнего вида, интерьера, комплектаций и общих недостатков поколения рекомендуем обратиться к другим статьям серии.
Skoda Octavia III дебютировала в 2012 году и производилась до 2020-го, включая рестайлинг 2017 года. В Европе и Украине модель прошла более 3 млн экземпляров, а на AUTO.RIA (ноябрь 2025) – около 3800 объявлений. Обзор моторов Skoda Octavia впечатляет: от компактных TSI до мощных TDI, с акцентом на экономичность. Теперь перейдем к конкретике.
Моторы и трансмиссии
Обзор моторов Skoda Octavia третьего поколения предлагает богатый выбор: бензиновые TSI (турбо с прямым впрыском), дизельные TDI (Common Rail), плюс редкие CNG и mild-hybrid после 2017. Мощность от 86 до 245 л.с. (RS). Большинство – переднеприводные (FWD), полный привод 4x4 (Haldex V) – в 20% версий, особенно с TDI/RS. В Украине популярны дизели за экономию и трассу.
Трансмиссии: 5/6-ступенчатая МКПП (MQ250), DSG-6 (DQ250, мокрые сцепления для мощных), DSG-7 (DQ200, сухие для маломощных). Расход топлива (по данным AUTO.RIA и RST.ua, смешанный цикл):
- Бензин 1.4 TSI (140 л.с.): 6–7 л/100 км
- Бензин 1.8 TSI (180 л.с.): 6,5–7,5 л/100 км
- Дизель 1.6 TDI (110 л.с.): 4–5 л/100 км
- Дизель 2.0 TDI (150 л.с.): 4,5–5,5 л/100 км
| Двигатель (тип, объём, л) | Мощность, л.с. | Трансмиссия | Привод | Расход (смешанный, л/100 км) |
|---|---|---|---|---|
| Бензин, 1.2 TSI (до 2017) | 86/105 | МКПП-5 / DSG-7 | FWD | 5–6 |
| Бензин, 1.4 TSI | 140 | МКПП-6 / DSG-7 | FWD | 6–7 |
| Бензин, 1.0 TSI (с 2017) | 115 | МКПП-6 / DSG-7 | FWD | 5–6 |
| Бензин, 1.5 TSI (с 2017) | 150 | МКПП-6 / DSG-7 | FWD | 5,5–6,5 |
| Бензин, 1.8 TSI | 180 | МКПП-6 / DSG-6 | FWD | 6,5–7,5 |
| Бензин, 2.0 TSI (RS) | 220/245 (с 2017) | DSG-6 | FWD / 4x4 | 7–8 |
| Дизель, 1.6 TDI | 90/110 | МКПП-5 / DSG-7 | FWD | 4–5 |
| Дизель, 2.0 TDI | 150/184/190 (с 2017) | МКПП-6 / DSG-6 | FWD / 4x4 | 4,5–5,5 |
Таблица охватывает 2013–2020 годы, с рестайлингом. В Украине 60% – DSG с TDI, МКПП – для экономии.

Габариты и масса
Skoda Octavia III – лифтбек/универсал класса C/D с фокусом на комфорт: длина 4,66 м, клиренс 155 мм (адаптировано для Украины). Кузовы: лифтбек, Combi, Scout (4x4). Масса от 1215 кг (1.2 TSI FWD) до 1470 кг (2.0 TDI 4x4). Багажник: 590/1580 л (лифтбек), 610/1740 л (Combi). Бак – 50/45 л (дизель). Привод FWD стандарт, 4x4 – для RS/Scout.
| Параметр | Лифтбек | Универсал Combi | Scout (4x4) |
|---|---|---|---|
| Длина, мм | 4659–4670 (FL) | 4675–4699 (FL) | 4686 |
| Ширина, мм | 1814 | 1814 | 1814 |
| Высота, мм | 1460 | 1465 | 1485 |
| Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2686 |
| Клиренс, мм | 155 | 155 | 171 |
| Снаряженная масса, кг | 1215–1400 | 1247–1470 | 1400–1550 |
| Полная масса, кг | 1850–2020 | 1900–2070 | 2000–2150 |
| Объем багажника, л (мин/макс) | 590/1580 | 610/1740 | 585/1710 |
| Привод | FWD / 4x4 | FWD / 4x4 | 4x4 |
| Тип трансмиссии | МКПП-5/6, DSG-6/7 | МКПП-5/6, DSG-6/7 | DSG-6 |
Данные для основных версий; RS – минус 10 мм клиренса. В Украине Combi – 35% рынка, за практичность.
Обновления по годам и рестайлинг
Skoda Octavia III обновилась в феврале 2017 года (facelift), изменения отразились на украинском рынке с 2017–2018. До 2017: фокус на 1.2/1.4 TSI, 1.6/2.0 TDI, DSG-7 для малых моторов. С 2017: новые моторы – 1.0 TSI (115 л.с., замена 1.2, экономия -10%), 1.5 TSI (150 л.с., ACT – отключение цилиндров), 2.0 TDI 190 л.с. (для RS). Улучшения: жесткий подрамник, адаптивная DCC в базе для Style, обновленный DSG (меньше перегрева). В 2018–2020: mild-hybrid 1.0/1.5 TSI e-TEC (48V, -0,5 л расхода).
В Украине пострестайлинговые (2017+) – 45% рынка: лучше экология (Евро-6d), расход -0,5 л. Новые TSI сделали Octavia динамичнее, DSG-7 доработали (ПО против рывков). 4x4 расширили на TDI/RS, полезно для зимы.
Что важно знать при покупке: особенности эксплуатации в Украине
Эксплуатация Skoda Octavia III в Украине – в основном беспроблемная, но с нюансами. Бензиновые 1.4/1.5 TSI – надежны (ресурс 250–300 тыс. км), но цепь ГРМ (замена 120–150 тыс. км, ~500 $), масложор в 1.8 TSI после 200 тыс. (~300 $). Дизели 1.6/2.0 TDI – лидеры: ресурс 400+ тыс. км, но DPF/EGR забиваются на плохом топливе (чистка каждые 50 тыс. км, ~200 $), турбина ~400 $. Популярные: 2.0 TDI + DSG (динамика), 1.4 TSI + МКПП (город).
Трансмиссии: МКПП – вечная (ресурс 300+ тыс.), но сцепление ~150 тыс. (~300 $). DSG-7 – проблема: сцепления 100–150 тыс. км (~1200 $), мехатроник перегревается в пробках (масло каждые 60 тыс., ~150 $). DSG-6 надежнее (200+ тыс.). 4x4: Haldex масло каждые 60 тыс. (~200 $), муфта служит 250 тыс.
Запчасти доступны (аналоги 50–70% цены, VW-сервисы везде). Расход реальный +1–2 л из-за А-95 (рекомендуем 98-й для TSI). Проверяйте: компрессию, DPF (эндоскоп), DSG на рывки, антикор (пороги). С 150+ тыс. км – 400–700 $/год ТО.
Итог: лучший выбор на украинском рынке
На вторичке (8–14 тыс. $) оптимально – дизель 2.0 TDI 150 л.с. + DSG-6 + FWD (2017+). Почему: расход 4,5–5,5 л (экономия ~600 $/год), ресурс 350+ тыс. км, ликвидность (+20%), обслуга ~400–600 $/год. Альтернатива бензин: 1.5 TSI + МКПП (динамика, без турбо-рисков). Избегайте ранних DSG-7 + 1.6 TDI. Комбинация – для семьи/трассы: комфортна, дешева, адаптирована к дорогам/топливу. Если 4x4 – 2.0 TDI + DSG-6 + 4x4, но +15% расходов.
Skoda Octavia III – зрелый "чех" с ресурсом 300–450 тыс. км при уходе.