
Например, GM и Ford уже давно внедрили системы помощи в вождении, которые позволяют ехать без рук, а вот "Полное самообслуживание" от Теслы сталкивается с рядом проблем. Однако сейчас Тесла гордится тем, что новые модели Model 3 и Model Y, сходящие с конвейера в Калифорнии, будут самостоятельно двигаться к зонам погрузки. Интересно, но стоит отметить, что BMW уже опередила их в этом.
Что происходит на заводах Теслы?
Тесла поделилась своим достижением в твиттере, показывая, как автомобили, покидая сборочный конвейер, движутся на расстояние около 2 км до зоны погрузки. Машины передвигаются по частным дорогам завода, взаимодействуя с дорожными знаками и сигналами, полностью без водителя. Технология явно использует камеры и программное обеспечение, которое Тесла уже применяет для парковки и помощи на автостраде. Правда, конкретных деталей о том, как это работает, компания не раскрыла.
BMW: кто был первым?
Однако не стоит думать, что Тесла - первопроходец в этой области. Еще в ноябре прошлого года BMW заявила, что внедрила систему автономного вождения на своих заводах в Германии, где автомобили двигаются между различными сборочными цехами. На данный момент такие технологии активно тестируются на заводах в Дингольфинге и Лейпциге, где производятся модели Mini Countryman и BMW 5-й и 7-й серии. BMW начала тестирование автономных систем еще в 2022 году, а теперь активно развивает эту сеть.

Что интересного в подходе BMW?
В отличие от Теслы, которая, как предполагается, использует только камеры и встроенное ПО для навигации, BMW установила по маршруту LIDAR-датчики и внешнюю систему планирования маршрута. Это добавляет точности и, вероятно, делает систему более дорогостоящей, но зато ее можно будет расширять, как, например, на заводах в Регенсбурге и Оксфорде. Это также позволяет компании тестировать свои машины в разных условиях.
Зачем это автопроизводителям?
Для автопроизводителей такие технологии - это не только инновации, но и большой потенциал для экономии. Если машины могут перемещаться по заводу без водителей, это значит, что компании не нужно нанимать людей для перевозки автомобилей, и, возможно, они смогут перемещать больше машин. Также отпадает необходимость в дорогих конвейерах, которые трудно адаптировать и перестроить, если меняется планировка завода. Это делает процессы гораздо гибче и экономичнее.