
Что же произошло?
Далеко не каждый суперкар получает шанс стать частью предложения автопроката. Но в случае с этим Bugatti всё пошло не так, как ожидали. В мае прошлого года автопрокатная компания Buena Vida Supercar Rentals приобрела этот автомобиль с целью сдавать его в аренду для богатых клиентов, которые мечтали о «незабываемых» поездках. Изначально компания предлагала такие машины за 1000 евро в час или 5000 евро за полдня. За 24 часа аренды приходилось платить 10 000 евро. А для более длительных периодов аренды – от 95 000 евро за неделю.
Как бы там ни было, такие ставки, казалось бы, должны были приносить компании огромные деньги. Но на деле это оказалось экономической катастрофой. Компания быстро поняла, что расходы на содержание и эксплуатацию Bugatti Veyron не оправдывают доходов от аренды. Всё это привело к тому, что автомобиль пришлось снять с проката и выставить на продажу. Причем за всю аренду автомобиль накатал лишь 32 000 км, а в итоге был предложен на аукционе за 1 миллион евро без НДС, что для машины 2009 года с таким пробегом – довольно много. Однако предложение было отклонено, и автомобиль оставался в эксплуатации.

Почему так дорого?
Сегодня этот автомобиль можно купить, но его цена – более 2,25 миллиона евро. Это в два раза выше, чем за новый Veyron того времени. И хотя автомобиль можно назвать «эксклюзивным», вопрос его стоимости остается открытым. Почему? Да потому что этот автомобиль был использован в аренде, а его эксплуатация сильно повлияла на его остаточную стоимость. Водители, которые используют суперкар для арендных целей, не всегда проявляют к нему должное внимание, что приводит к снижению его стоимости на вторичном рынке.
Экономическая ловушка
Данная ситуация напоминает нам об абсурдности текущего автомобильного мира: на рынке появляются автомобили, которые настолько дороги в обслуживании, что их невозможно «эксплуатировать» по нормальным правилам. Даже если кто-то решит купить такой суперкар, это приведет к финансовым потерям, которые невозможно оправдать. Вроде бы суперкар, а на самом деле – экономическая ловушка, и это, к сожалению, тенденция, которую все чаще можно наблюдать.

Почему никто не хочет покупать?
Проблема заключается в том, что Veyron – это не просто дорогой автомобиль, но и коллекционный предмет. Даже несмотря на свой возраст, автомобиль в любом случае требует огромных затрат на обслуживание. И если кто-то всё-таки решит купить этот автомобиль, ему предстоит не только потратить огромную сумму на саму покупку, но и постоянно вкладываться в поддержание его технического состояния. Такие машины становятся скорее «статуями на колесах», чем автомобилями для повседневного использования.
Покупка для коллекционеров
Конечно, есть люди, для которых покупка такого автомобиля – это скорее инвестиция в коллекцию, а не в реальную эксплуатацию. Но для большинства обычных автолюбителей цена и обслуживание такого автомобиля будут просто неподъемными. Некоторые люди, например, коллекционеры, могут увидеть в этой машине нечто большее, чем просто машину для езды – они могут рассматривать её как часть своей коллекции. В этом случае цена имеет меньшее значение, чем его эксклюзивность.

Итак, кто же его купит?
Очевидно, что для такого автомобиля найдется покупатель, но не каждый захочет платить за машину столько, сколько за неё просят в автосалоне. И не исключено, что среди покупателей окажется кто-то вроде Ришара Кледа – коллекционера, который уже владеет несколькими такими автомобилями. Возможно, его смекалка и понимание того, что машина со временем потеряет в цене, подскажет ему, стоит ли покупать такой экземпляр. Но кто знает, может быть, среди нас есть и другие любители редких суперкаров, готовые рискнуть своими деньгами.