
Говоря о тестах, стоит упомянуть Mini Cooper SE с электродвигателем, который я недавно сдавал на тест. В то время как ещё несколько лет назад я не мог бы отдать ключи с таким удовольствием, теперь уже с радостью расставался с ними. Вместо обычного бензинового двигателя Mini был оснащён электрическим мотором, а запас хода был заявлен на уровне 500 км. Но при этом зимой, когда температура была около нуля, на экране отображалось всего 200 км. Могу сказать, что реальный пробег зависит от стиля вождения. Если не давить сильно на газ, можно немного проехать дальше, но когда ты решишь использовать всю мощность — вряд ли хватит энергии даже на 100 километров. Такие моменты заставляют задуматься, имеет ли смысл засовывать электричество в спортивные автомобили.
Что происходит с китайским гиперкаром?
Говоря о китайском суперкаре Hyptec SSR, важно отметить, что компания GAC продала его за сумму, которая в два раза меньше, чем у Porsche с мощностью в 541 л.с. За 1 224 л.с. Hyptec SSR просят 4,3 миллиона рублей (примерно 50 000 евро). Звучит привлекательно, но что мы получаем за эти деньги? Первое, что бросается в глаза — это масса. 1 990 кг — в два раза больше, чем у Mini Cooper SE. А вот запас хода... по китайским стандартам он составляет 506 км, но по европейским данным — всего 415 км. Реально этот показатель будет ещё ниже, так как машина оснащена широкими шинами и двумя мощными электромоторами.

BMW и конкуренты: как на фоне новых технологий?
И вот возникает вопрос: насколько на самом деле этот китайский суперкар хорош? С его характеристиками в 1 224 л.с., разгоняющимся за 1,9 секунды до 100 км/ч и максимальной скоростью 300 км/ч, он может выглядеть как достойный конкурент для многих марок. Тем не менее, кто-то из тестировавших этот автомобиль заметил, что в реальной жизни, несмотря на внушительные характеристики, автомобиль не способен проявить себя на гоночных трассах. Всё дело в аэродинамике — гиперкар был спроектирован так, чтобы продлить его пробег, а не для того, чтобы добиваться огромного прижима, как у Ferrari или McLaren.
В чем особенность китайского подхода?
Если говорить о китайской технологии, то Hyptec SSR оснащён системой LIDAR и внешними датчиками, что даёт точность маршрута, однако под давлением мощности и высокой скорости это не всегда оправдано. В отличие от Tesla, которая делает акцент на камерах и программном обеспечении для навигации, китайцы выбрали более сложную и, вероятно, более дорогую систему. Тем не менее, этот подход имеет свои плюсы: автомобиль может быть удобен как на треке, так и для повседневного использования. Внутри просторный и комфортный салон с современными опциями.
Что стоит за этой ценой?
Вопрос стоимости — это всегда важный аспект при сравнении гиперкаров. С учётом того, что GAC предлагает свой автомобиль за относительно доступные 50 000 евро, в то время как Porsche за аналогичную цену продает модель с мощностью 541 л.с., можно сказать, что китайский суперкар — это определённо выгодная сделка. Однако стоит помнить, что цена не всегда отражает все характеристики. Не так много покупателей будут готовы поменять Porsche на китайский аналог, несмотря на его привлекательные особенности. На данный момент в мире было продано лишь 43 экземпляра этого автомобиля, и Ferrari по-прежнему остается недосягаемым эталоном.



Интересный факт 1: Китайские электросуперкары становятся всё более конкурентоспособными
Китайский автомобильный рынок продолжает активно развивать технологии для электросуперкаров. Например, компания NIO, которая продала несколько десятков своих моделей, выпустила электросуперкар EP9. Он показал потрясающее время на трассе Нюрбургринг, обогнав многие европейские автомобили, включая такие бренды как Porsche и Ferrari. Хотя китайские автомобили всё ещё не могут полностью конкурировать с европейскими брендами, они быстро догоняют в области инноваций и скорости, предлагая интересные решения, такие как гиперкар Hyptec SSR, который также представлен в статье.
Интересный факт 2: Электрические гиперкары и забота об экологии
Производители электрических суперкаров, такие как Rimac и Tesla, активно работают над минимизацией воздействия на окружающую среду. Например, Rimac Automobili из Хорватии разрабатывает электрический гиперкар Rimac C_Two, который использует материалы с минимальным углеродным следом и сертифицирован по самым строгим стандартам. Это становится важным аспектом для современных покупателей, поскольку всё больше людей ищут автомобили, которые не только мощные, но и экологически чистые. Важно отметить, что китайский Hyptec SSR, хотя и имеет высокую производительность, также заявляет о своем экологическом подходе в производстве и использовании энергии.