
На первый взгляд, цена выглядит привлекательно: около 40 000 евро. Но, как это часто бывает с Tesla, за «дешевизной» скрывается хитрая игра с комплектациями и ожиданиями покупателей.
Что изменилось в линейке
Model Y в прошлом году стала самым продаваемым автомобилем в мире, обогнав даже легендарную Toyota Corolla. Но время идёт, конкуренция растёт, и Tesla решила обновить стратегию. Так появился новый Model Y Standard — версия, в которой сэкономили буквально на всём, что можно. При этом сам автомобиль выглядит всё так же современно и уверенно — Tesla умеет продавать «минимализм» как стиль.
В США компания пошла ещё дальше: там базовая версия не имеет даже стандартного автопилота. В Европе, к счастью, он всё же остался — пусть и в самой скромной конфигурации. Зато покупатели теперь могут наслаждаться… обычным FM-радио. Да-да, в США даже его урезали, оставив владельцев один на один со стримингом.

Цена и реальность
На чешском рынке Model Y Standard стартует примерно с 40 000 евро, что на пару тысяч дешевле прежней версии. Звучит неплохо, но есть нюанс: из линейки исчезла прежняя заднеприводная версия, которую ранее можно было купить ещё дешевле. По сути, Tesla просто сменила названия и чуть подкорректировала предложение, чтобы новая «бюджетная» версия выглядела свежо и выгодно.
Если сравнить с Model 3, за те же деньги можно получить седан, который едет быстрее (разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды против 7,2 у Model Y) и имеет почти такой же запас хода — около 520 километров. А добавив чуть больше 5 000 евро, можно взять версию Long Range с запасом хода до 720 км. И вот тут, честно говоря, покупка SUV уже выглядит сомнительно.

Интересный ход или ловушка?
На мой взгляд, Tesla немного переоценила привлекательность новой версии. Покупатель, конечно, любит «новинку» и «дешевле», но когда оказывается, что за меньшие деньги получаешь меньше, чем раньше, энтузиазм быстро остывает. Похоже, что компания просто тестирует рынок, пытаясь понять, насколько далеко можно зайти в упрощении комплектации, прежде чем клиенты начнут уходить к конкурентам.
Тем не менее, стоит отдать должное — Tesla остаётся в центре внимания. Даже когда делает шаг назад в оснащении, она умудряется вызвать бурю обсуждений. А это, согласитесь, тоже своего рода талант.