
После увольнения он не ушёл в тень, а начал активно давать интервью и даже выпустил книгу, где рассуждает о будущем автомобильной индустрии. И, конечно, не мог обойти стороной тему Tesla и её эксцентричного лидера Илона Маска.
От звезды Stellantis до критика Tesla
Когда Тавареш стоял у руля Stellantis, он успел настроить против себя и поклонников бензиновых V8, и дилеров, которых не устраивал его резкий курс на электрификацию. Поэтому, когда в декабре прошлого года его внезапно уволили, мало кто грустил. Но, похоже, отдыхать бывший топ-менеджер не собирается: теперь он с удовольствием делится «мудростью» и пророчествами.
В своём новом интервью он заявил, что Tesla может не дожить до 2035 года. «Не уверен, что она вообще будет существовать через десять лет», — сказал он. По его мнению, компанию ждут две серьёзные угрозы, и первая из них — растущая мощь китайских производителей.
Китай наступает, Маск отвлекается
Китайские бренды выпускают электрокары быстрее, дешевле и зачастую уже качественнее. Их успех основан на отлаженных производственных цепочках и минимальных затратах, что позволяет держать цены на десятки процентов ниже. Конкурировать с этим даже Tesla становится всё труднее, особенно когда китайцы запускают ценовые войны у себя дома и за рубежом.
Вторая угроза, по мнению Тавареша, кроется в самом Маске. Он считает, что Илон может просто потерять интерес к автомобильному бизнесу и переключиться на роботов, космос или искусственный интеллект. И, если честно, это звучит правдоподобно — Маск уже не раз доказывал, что любит бросать вызовы, но не всегда доводит начатое до конца.
Тесла теряет темп
Последние годы Tesla всё больше напоминает IT-компанию, а не автопроизводителя. Новые модели появляются редко: с момента премьеры Model Y прошло уже шесть лет, а Cybertruck, мягко говоря, не оправдал ожиданий. Если темпы инноваций не ускорятся, преимущество Tesla может окончательно раствориться.
Инвесторы тоже начинают нервничать: слишком многое завязано на фигуре самого Маска. А если он действительно переключится на другие проекты, доверие рынка к Tesla может рухнуть так же быстро, как её акции в неудачный день.
Вместо послесловия
Можно по-разному относиться к словам Тавареша, но факт остаётся фактом: китайцы наступают, конкуренция усиливается, а Tesla уже не выглядит непобедимой. Стоимость электромобилей падает, маржа сжимается, и даже такие гиганты, как Маск, вынуждены пересматривать свои планы. Так что, возможно, через десять лет мы действительно увидим совсем другой расклад сил — и не факт, что Tesla окажется на вершине.