
По словам главы Ford — Джима Фарли, в компании активно ведутся работы над тем, чтобы создать настоящий внедорожный суперкар, который станет самостоятельным продуктом в модельном ряду. Причем речь идет не об обычной доработке существующего пикапа или внедорожника, а о чем-то абсолютно новом, что имеет все шансы вписать своё имя в историю!
Что там по деньгам?
Пока Ford держит в секрете большинство деталей, а значит, назвать точную цену мы не можем. Но если речь пойдет о полноценном «Дакар-стайл» спорткаре на каждый день, то готовьте кошелёк: такие проекты обычно стартуют далеко не с бюджетных ценников. Если судить по рынку, подобная эксклюзивная модель может стоить от 100 000 евро и выше — всё-таки технологии раллийного уровня стоят недешево. Но, согласитесь, за возможность почувствовать себя пилотом «Дакара» это будет недурная инвестиция в адреналин и эмоции!
В чем суть проекта?
Ford называет свой будущий проект не просто «следующим поколением» очередного Раптора, а отдельной суперкар-моделью для бездорожья. Будет ли это экстремальный пикап на высоких «ногах», или он больше напомнит спорткар с увеличенным клиренсом и зубастыми шинами — пока тайна. Но сам Фарли намекает, что инженеры, скорее всего, вдохновляются именно духом гонки «Дакар»: там машины строят на уникальном шасси, чтобы одинаково хорошо чувствовать себя как на песчаных дюнах, так и на скоростных участках. Вдобавок им важно сохранить достойную управляемость на обычном асфальте (ну, хотя бы по меркам экстремальных внедорожников).

Почему «Дакар»?
«Дакар» — это один из самых суровых и престижных ралли-рейдов в мире, где машины преодолевают тысячи километров по пустыням, горам и другим экзотическим ландшафтам. В 2023 году Ford впервые зашла на «Дакар» с прототипом Raptor T1+ и тут же заняла почётное третье место. Это, без сомнения, ценный опыт, и похоже, в Ford решили, что пришла пора применить наработки с гоночной трассы в более «дорожном» формате.
А что там с характеристиками?
Если вспомнить нынешние модификации Ford Raptor, они обычно получают мощные моторы (часто под 400–450 л.с.), специальные амортизаторы и серьёзный запас прочности. Но грядущая «супер-Raptor» модель, скорее всего, пойдёт дальше: ещё больше мощности, ещё более продвинутая подвеска, внедорожные настройки трансмиссии и электроники. Например, в «Дакаре» баки переваливают за сотни литров, чтобы пройти грандиозные дистанции. В городских условиях, конечно, никто не будет возить 300 л топлива, но то, что такая машина в теории сможет осилить долгую дорогу, сомневаться не приходится!

Для кого и зачем?
Рынок США (или, как шутя говорят, «Мерикаленд») славится любовью к мощным пикапам и внедорожникам. Посмотрите на популярность Ford F-150 Raptor, RAM TRX или GMC Hummer EV — все они раскупаются как горячие пирожки, несмотря на солидные ценники. Европейский рынок тоже не отстаёт, хотя и меньше по объёмам именно в этом сегменте. Но тут Ford может сыграть на вау-эффекте: эксклюзивное предложение, вдохновлённое реальными раллийными боевыми машинами, непременно привлечёт интерес и в Старом Свете. Конечно, такие автомобили потребляют много топлива — считайте в районе 20 литров на 100 км, а то и больше, когда жмёшь педаль в пол. Но разве настоящие поклонники экстрима думают о расходах на заправку, когда можно разогнаться по барханам?
Интересно знать
- Марка Ford основана Генри Фордом в 1903 году, а первую серийную машину — знаменитую Model T — начали выпускать в 1908-м.
- Первым «Раптором» в семействе стал F-150 SVT Raptor, показанный миру в 2010 году. Он моментально завоевал сердца фанатов бездорожья.
- Гонка «Дакар» начала историю в 1979 году и до 2008 проводилась в Африке, а с 2020 перебралась в Саудовскую Аравию.
- Средний расход «дакаровских» болидов может достигать 50–60 литров на 100 км, что неудивительно с учётом высоченных скоростей и экстремального рельефа.

Почему это круто?
Идея взять «боевой» проект и адаптировать его для дорог общего пользования всегда выглядит заманчиво. Суперкары-универсалы вроде Lamborghini Huracan Sterrato или Porsche 911 Dakar уже указывают, что спрос на «вседорожные» спорткары есть. А если к этому добавить славное имя Raptor и длинную историю Ford в автоспорте — успех почти гарантирован. Многие покупатели будут рады получить уникальную вещь, которую не надо апгрейдить в сторонних мастерских, а можно купить сразу с заводским гарантийным пакетом и «правильными» характеристиками.
Чего ждать дальше?
Официальных сроков по выходу «супер-Raptor» на рынок нет, но раз сам генеральный директор заявляет, что проект уже «на стадии активного создания», значит, мы можем надеяться на скорые новости и громкие анонсы. Возможно, уже в течение пары лет мы увидим прототип или даже серийный образец. И, честно говоря, нам не терпится узнать, что же придумают инженеры Ford и какие сюрпризы они приготовят для любителей экстремальной езды.