
Проект Sony Honda Mobility стартовал с амбициями, но пока что больше тянет на финансовый якорь. За последний год компании показали убыток в 52 млрд иен (~317 млн €), что более чем вдвое превышает аналогичный показатель год назад (20,5 млрд иен, ~125 млн €). Суммарно потери перевалили за 10 млрд иен (~61 млн €). Инвестиции — это нормально, но в мире электротранспорта убыточность стала почти правилом. Почему Honda и Sony должны быть исключением?
Цены и характеристики
Пока о продажах — ни слова. Анонсированная цена около 2 млн чешских крон (~84 000 €) ставит новинку в сегмент люкса, где уже давно правят Tesla Model S и Lucid Air. Судя по заявленным параметрам:
- до 500 км запаса хода;
- 490 л. с. под капотом;
- автопилот уровня SAE 3 — можно отпустить руль на определённых участках;
Вроде бы неплохо, но аналогичные машины средней руки сегодня предлагают больше динамики или дальности за меньшие деньги.
Немного моего мнения
Лично мне кажется, что технологии автопилота — скорее маркетинговый ход, чем реальная «фишка» для большинства водителей. Покупатели всё ещё ценят проверенную надёжность и узнаваемость бренда. А Sony как «гаджетный» гигант вряд ли добавит очков в глазах искушённого автолюбителя.

Любопытный факт
Знаете ли вы, что в Японии более 80 % электрокаров пока продаются в корпоративный автопарк? Похоже, частный сектор ждёт не столько инноваций, сколько реальной экономии и простоты обслуживания.
Вывод
Пока что совместный электромобиль Honda и Sony скорее повод поразмышлять о будущем электротранспорта, чем повод для активного заказа. Без конкретных цифр предзаказов и убедительных отличий от конкурентов в формате «больше–дешевле» госпожа Экономика вряд ли простит очередной дорогой эксперимент.