Škoda тестирует новое флагманское электромобильное авто: авто новости, будущее электромобилей - automotive24.com.ua

Škoda тестирует новую флагманскую модель, но сможет ли она завоевать успех?

Если вы думали, что автомобили от Škoda не могут вас удивить, то приготовьтесь: чешская компания готовит к выпуску новый флагманский электромобиль, который должен появиться на рынке в 2026 году. Однако, несмотря на то, что машина активно тестируется, у неё есть свои проблемы, как с техникой, так и с названием, которое можно назвать лишённым вдохновения

twitter facebook whatsapp linkedin

Немного о текущих успехах и неудачах Škoda

В 2022 году Škoda продала 926 600 автомобилей по всему миру. Это немного больше, чем в предыдущем году, что, казалось бы, должно было вызвать у компании праздник. Но вот только электрические амбиции компании пока не сбываются. Škoda надеялась, что к 2030 году её электромобили будут составлять от 50 до 70% от общего объема продаж. Но на практике, например, Enyaq составил всего лишь 8,6% от продаж в 2024 году.

И это еще не вся проблема. Продажи электрических автомобилей вообще снизились на 2,7% в прошлом году. Что касается падения, то во втором полугодии оно было еще более значительным, составив 5,9%, а по итогам трёх кварталов — 6,7%. Шкода уже использует все силы, чтобы догонять спрос на бензиновые автомобили, чтобы избежать штрафов от ЕС за несоответствие требованиям по выбросам.

Что ждать от нового электрического SUV в 2026 году?

Несмотря на проблемы с продажами, Škoda не теряет надежды на успех в сегменте электромобилей и готовит новый большой электрический SUV, который должен стать вершиной модельного ряда компании. Этот автомобиль уже прошел тесты в Швеции, и, по информации Carscoops, его название будет Space. Честно говоря, если название действительно будет таким, то можно сказать, что фантазии у компании явно не хватает. Кто-то думает, что это может быть просто внутренний кодовый номер, как это было с Elroq, который изначально был известен как Compact.

Простая формула для нового имени

На сегодняшний день Škoda придерживается стратегии, при которой новые автомобили будут начинаться с буквы «E» и заканчиваться на «Q». Например, недавно зарегистрированные патенты для новых автомобилей компании включают такие названия, как Epoq, Eriq и Eviatiq. Так что, возможно, это будет ещё одно имя без особого вдохновения — просто буквы и цифры, без какой-либо оригинальной идеи.

Какую технику стоит ожидать от нового флагмана?

В плане техники всё тоже не так уж радужно. Новый электромобиль будет построен на платформе MEB, которая была представлена ещё в 2019 году. И хотя сама платформа была многообещающей, спустя семь лет её электромобили уже будут значительно отставать от новейших моделей в отрасли. Пока что, чтобы привлечь покупателей, Škoda будет вынуждена предложить цены ниже себестоимости или ограничить производство традиционных автомобилей с ДВС, чтобы сделать акцент на электрификацию.

Сколько всё это будет стоить?

Скорее всего, цена нового электромобиля будет сильно зависеть от того, как компания будет строить свою стратегию с точки зрения прибыли. В любом случае, ждать серьезных изменений в цене не стоит, так как Škoda будет сталкиваться с конкуренцией со стороны более свежих и технологичных моделей. И хотя электромобили, как и другие машины, обладают определёнными преимуществами, ещё предстоит узнать, насколько успешно компания сможет конкурировать с лидерами отрасли.

Заключение: что ожидает Škoda в будущем?

Для компании сейчас наступает важный момент: сможет ли она преодолеть трудности с продажами и стать конкурентоспособной в сегменте электромобилей? Новый SUV может стать тем, что поможет компании вернуть утраченные позиции, но для этого потребуется больше инноваций в технике и более продуманное позиционирование на рынке. И в любом случае, нужно будет работать над развитием технологий и переходом на более современные платформы, чтобы не отставать от конкурентов.