
Нереалистичные амбиции
Когда несколько лет назад компании, такие как Jaguar, начали планировать будущее исключительно с электрическими автомобилями, многие не могли понять, зачем такие гиганты уходят в столь радикальную сторону. Однако стратегический план компании Lotus под названием Vision80, представленный в 2018 году, был еще более странным. Производитель, известный своими легкими спортивными автомобилями, решил за десять лет полностью перейти на тяжелые, дорогие и неудобные электромобили.
Приняли неверный курс
В 2021 году Lotus представил модель Emira, заявив, что это последний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Все остальные модели компании стали полностью электрическими. Однако несмотря на рост продаж на 134% в этом году (продажа 7 543 автомобилей), компания оказалась в убытках. Только за первое полугодие Lotus потерял 346 миллионов фунтов. Это далеко не маленькая сумма для такой небольшой компании.

Что изменилось?
Теперь Lotus пересматривает свои планы. В отличие от Jaguar, который продолжает придерживаться своих амбиций, Lotus принял более здравый подход. Компания отказалась от идеи продавать только электромобили к 2028 году. Вместо этого они будут комбинировать электропривод с традиционными бензиновыми двигателями. Эта перемена была подтверждена генеральным директором Lotus Фэном Цинфэном, который заявил, что компания всегда выбирала «лучшее силовое оборудование, независимо от того, бензиновое это, электрическое или гибридное».
Возвращение к здоровому смыслу
Рынок явно диктует свои условия: клиенты, особенно состоятельные, не готовы полностью отказываться от бензиновых двигателей. По словам Фэна, владельцы роскошных автомобилей хотят мощных двигателей, и несмотря на развитие электромобилей, в прямом сравнении бензиновые двигатели все еще выигрывают в плане удобства и скорости. Электрические автомобили требуют гораздо больше терпения и времени на зарядку, чего владельцы дорогих машин не могут себе позволить.
Будущее за бензиновыми двигателями
Фэн добавил, что он верит в долгую жизнь бензиновых автомобилей. И мы, в свою очередь, согласны с этим мнением. Возможно, другие автопроизводители также поймут, что отход от традиционных технологий - это не всегда путь к успеху.