
Машина объективно впечатляющая, быстрая и технологичная, но рынок, как выяснилось, голосует кошельком не всегда так, как ожидают инженеры.
Почему Nevera не стала хитом
Когда в 2022 году стартовало производство Rimac Nevera, в компании были уверены: 150 машин разойдутся быстро. Всё-таки почти 2 000 лошадиных сил, разгон, от которого темнеет в глазах, и статус одного из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Но довольно скоро выяснилось, что даже сверхбогатых людей, готовых выложить более 2 миллионов евро за электрический суперкар, не так уж много.
Ситуация чем-то напоминает историю Bugatti Veyron в середине 2000-х. Тогда тоже пришлось изобретать всё новые спецверсии, чтобы распродать ограниченный тираж. Только у Bugatti была аура легенды с ДВС, а у Rimac — ставка исключительно на электричество.
Nevera R: быстрее, легче, но всё равно не очередь
Попыткой подстегнуть интерес стала версия Nevera R. Мощность выросла с 1 914 до 2 017 л.с., масса снизилась до 2 277 кг, динамика стала ещё злее. Производство ограничили 40 экземплярами, цена поднялась — и всё равно этого оказалось недостаточно.



Founder's Edition: продаём эмоции и доступ
Теперь Rimac пошёл ещё дальше и представил Nevera R Founder's Edition — всего 10 автомобилей. Технически это та же Nevera R: никаких новых моторов или батарей. Зато покупателям предлагают совсем другой товар — привилегии.
- Личное приглашение в штаб-квартиру Rimac в Загребе
- Встреча с Мате Римацем и главным дизайнером Франком Хейлом
- Глубокая индивидуализация автомобиля, включая ручную роспись деталей
- Членство в Founder's Club с доступом к мероприятиям компании
- Участие в обсуждении будущей стратегии бренда
Фактически покупателям предлагают стать не просто владельцами машины, а частью внутреннего круга Rimac. Для кого-то это может оказаться ценнее лишних десятых секунды до 100 км/ч.
Цена вопроса и главный вывод
Официальная стоимость Founder's Edition не раскрывается, но базовая Nevera R стоит около 2,3 млн евро без налогов. Очевидно, новая версия будет ещё дороже. И, что иронично, интерес к ней, скорее всего, проявят те, кто уже владеет Nevera.
Вся эта история лишний раз показывает: даже в мире гиперкаров электрическая тяга пока не стала универсальным магнитом для клиентов. И, похоже, решение оставить будущий Bugatti Tourbillon с бензиновым мотором было для концерна Volkswagen весьма дальновидным. Rimac же сейчас вынужден искать нестандартные способы, чтобы продать то, что на бумаге выглядит почти идеально.