BMW M1 Франка Фариана — культовый суперкар и громкие аферы | авто новости мира automotive24.com.ua

BMW M1 продюсера Boney M.: суперкар с историей громких хитов и тихих афер

Иногда автомобиль оказывается куда честнее своего владельца. История этого BMW M1 — как раз из таких

twitter facebook whatsapp linkedin

Машина редкая, эффектная и по-настоящему культовая, а вот человек, который ее заказал, прославился совсем не только музыкой. Речь о Франке Фариане — продюсере Boney M. и Milli Vanilli, человеке с безупречным музыкальным чутьем и весьма гибким отношением к правде.

Музыка, которую пели не те

Песни Daddy Cool или Rivers of Babylon знают даже те, кто родился сильно позже 70-х. Они сделали Boney M. всемирно известными, но со временем выяснилось, что участники группы на сцене в основном открывали рот. Настоящий голос и авторство принадлежали самому Фариану. Позже он провернул тот же фокус с Milli Vanilli — уже в куда более громком масштабе и с куда более болезненными последствиями.

Скандал стоил группе Grammy, а продюсеру — десятков судебных исков. Но, что важно, не денег. Права на песни остались у него, а значит, каждый эфир на радио продолжал приносить доход. И именно эти деньги в какой-то момент превратились в один из самых желанных спорткаров своего времени.

Редкий BMW M1 — покупка на пике славы

В 1979 году, когда Boney M. были на вершине чартов, Фариан заказал себе BMW M1. Тогда за него пришлось выложить около 113 000 немецких марок — по тем временам сумма внушительная, сегодня это эквивалент примерно 58 000 евро. Машину он получил в 1980-м, выбрав красный цвет — редкость даже по меркам M1: таких было всего 71 из 453.

Под капотом — рядная «шестерка» мощностью 277 л. с. С мотором продюсер был доволен, а вот со стандартной аудиосистемой — нет. Что неудивительно, учитывая профессию.

Музыка важнее оригинальности

Штатный Blaupunkt уступил место усилителю Clarion и магнитоле Becker Mexico. В дверях появились трехполосные динамики, еще пара — в панели приборов. Для конца 70-х это был почти студийный звук на колесах.

Но настоящий переворот случился позже.

Почти Procar, но с вопросами

В 1987 году Фариан решил приблизить дорожный M1 к гоночной версии Procar. Машина получила:

  • передний спойлер,
  • расширенные крылья,
  • 16-дюймовые диски BBS RS,
  • огромное заднее антикрыло.

Участвовало ли в этом BMW Motorsport — доподлинно неизвестно. Ирония в том, что даже здесь остается ощущение легкой подмены: выглядит как Procar, звучит как Procar, но стопроцентной уверенности нет. Впрочем, шасси подлинное, и это подтверждено самой BMW.

Продажа с привкусом детектива

Официально M1 был продан в 1990 году сотруднику Фариана, но позже выяснилось, что автомобиль фактически оставался у продюсера. Похоже, это была попытка спрятать активы в непростые времена после скандалов. Лишь в 2008-м машина действительно сменила владельца — и, по слухам, после одного телефонного разговора.

В 2024 году история получила финальную точку: на Concorso d'Eleganza Villa d'Este BMW M1 был продан за 602 000 евро. Для 45-летнего автомобиля с пробегом около 100 000 км — более чем достойный результат.

Честный автомобиль с нечестной биографией

Фариан ушел из жизни в 82 года, забрав с собой все тайны своих проектов. А BMW M1 остался — редкий, харизматичный и абсолютно реальный. Возможно, это самый честный участник всей этой истории. И, как ни странно, именно он сегодня вызывает наибольшее уважение.