Jaguar остановил выпуск всех моделей — пауза бренда | авто новости мира | automotive24.com.ua

Jaguar поставил точку: бренд временно остался без единого автомобиля

Иногда автоновости читаешь и ловишь себя на мысли: «Не может быть, чтобы всё закончилось вот так»

twitter facebook whatsapp linkedin

Но именно это и произошло. Jaguar официально прекратил выпуск всех своих моделей. Не одной линейки, не пары машин — вообще всех. Сейчас у марки попросту нет ни одного серийного автомобиля в производстве. Что будет дальше — вопрос без ответа.

Британская драма длиной в десятилетия

У Jaguar никогда не было простой судьбы. За свою историю марка пережила смену владельцев, стратегий и приоритетов, и почти каждый раз это сопровождалось болью. Складывается ощущение, что бренд постоянно пытались «переделать», не до конца понимая, зачем он вообще нужен. Даже нынешние владельцы из Tata Motors, увы, не стали исключением.

Официально всё это называется «трансформацией». На практике же выглядит как хирургическая операция без гарантии, что пациент проснётся. Руководство уверяет: это путь к светлому будущему. Но со стороны он больше напоминает прыжок в туман.

Что именно произошло

Jaguar следует заранее объявленному плану. Первый автомобиль нового образца — концептуальный Type 00 — должен добраться до рынка только к концу 2026 года. До этого момента компания решила… не выпускать ничего. Дилерам больше нечего продавать, многие из них просто закроются, а оставшиеся со временем превратятся в некие «люксовые бутики» для электрокаров.

Модели, которые уже ушли в историю

  • XE и XF — сняты с производства
  • XJ — давно в прошлом
  • E-Pace — больше не выпускается
  • I-Pace — даже электрический флагман отправлен в архив

Последним держался F-Pace. Ирония в том, что это была самая старая по конструкции современная модель Jaguar. Но и он не пережил реформу — последние заказы выполнены, конвейер остановлен.

Прощание с F-Pace и странный финал

Всё закончилось символично и немного театрально. На заводе в Солихалле отметили 90 лет производства автомобилей Jaguar и 10-летие F-Pace, после чего… включили траурный марш. Занавес. The End.

И это особенно грустно, потому что F-Pace был по-настоящему успешным. Он стал первым SUV Jaguar в 2015 году — решение спорное, учитывая наличие Land Rover в той же группе, но рынок его принял. Более 200 тысяч проданных машин сделали F-Pace самым массовым Jaguar в истории бренда. Не спорткар, не седан, а именно кроссовер.

Что дальше?

Сейчас происходящее выглядит крайне рискованно. Jaguar поставил всё на одну карту: дорогие электрические модели, новый имидж, новая аудитория. Это может закончиться либо громким возвращением, либо полным провалом. Лично мне второй сценарий кажется куда более вероятным — но история знает примеры, когда самые странные решения вдруг срабатывали.

Пока же остаётся только констатировать факт: легендарный британский бренд взял паузу и оставил после себя очень грустную, но жирную точку.