Новый логотип Mazda: переосмысленный символ или лишнее упрощение? | automotive24.com.ua

Прощай, Mazda! Новое логотип – это уже перебор?

Недавно японская автомобильная компания Mazda представила свой новый логотип, который, мягко говоря, не оставил равнодушным никого. Вместо того чтобы удивить или вдохновить, новый символ вызвал скорее удивление и недоумение. И вот, что мы о нем думаем

twitter facebook whatsapp linkedin

Что не так с новым логотипом?

Обычно, когда компания меняет свой логотип, это может быть шагом вперед. Но с Mazda все наоборот. Новый логотип кажется неудачной попыткой сделать все «по-новому», но результат явно не оправдывает ожиданий. Это как если бы попросили ребенка нарисовать новый символ для автомобиля, и он это сделал в Paintbrush. Конечно, если бы все выглядело хотя бы чуть-чуть проще, но стиль был бы сохранен, это было бы понятно. Но нет – это выглядит дешево, плоско и неинтересно.

Что там по деньгам?

Интересно, сколько Mazda заплатила за создание этого логотипа. Если бы они использовали что-то более оригинальное, возможно, сумма оправдала бы результат. Но сейчас это выглядит как логотип, который мог бы появиться по акции 1+1 бесплатно. Ощущение, что сэкономили на дизайнере, выбрав минималистичный и дешево сделанный вариант.

Почему это так важно?

До сих пор логотип Mazda был с нами почти 30 лет, и он выглядел достойно. Он ассоциировался с надежностью и качеством. Даже с учетом того, что мир изменился, а технологии продвинулись далеко вперед, старый логотип выглядел вполне уместно. Но что заставило компанию отказаться от привычного и сделать такой шаг? Некоторые утверждают, что это связано с тем, что новый логотип якобы лучше подходит для «цифровой эпохи» и «мобильных устройств». Но серьезно? В 2025 году на современных экранах можно показать что угодно, даже с минималистичными логотипами. На старых телефонах с черно-белыми экранами можно было создать вполне трехмерный логотип, так что эта идея звучит, мягко говоря, странно.

А что об этом думают другие бренды?

Mazda не одна в своем стремлении к минимализму. Те же шаги предприняли Volkswagen, Audi и Citroën. Однако даже у них результат выглядел лучше. Может быть, пора признать, что этот тренд, несмотря на свою популярность, на самом деле не принесет ничего хорошего? Ведь автомобильная культура – это не только технологический прогресс, но и эстетика, которая должна остаться живой, а не уменьшаться до уровня «плоской картинки».

Время покажет, но стоит ли было менять логотип?

Согласно официальной информации, новый логотип Mazda будет представлен широкой публике только с 30 января, в честь 105-летия компании. Это значит, что новый символ появится не сразу на всех моделях и рекламных материалах, и до тех пор мы будем сталкиваться с привычным, но столь любимым логотипом. Поживем — увидим, возможно, со временем мы привыкнем к этому символу, но пока что стоит задуматься, была ли эта замена действительно необходимой.