
Что там по деньгам?
Перед тем как перейти к тесту, стоит сказать, что электромобили вообще стоят немалых денег. В случае с ID.7, речь идет о значительных суммах, которые надо заплатить за батареи, зарядные устройства и прочие компоненты, которые обеспечивают ту самую электроэнергию. На самом деле, за эти деньги можно было бы приобрести вполне приличный дизельный автомобиль с отличными показателями экономии топлива.
Реальный пробег — правда или миф?
Заявленный Volkswagen результат — 941 км на одном заряде с аккумулятором на 86 кВт⋅ч — звучит почти как сенсация. Но, как оказалось, не все так просто. Все эти километры были пройдены на трассе с постоянной скоростью 29 км/ч, что почти невозможно воспроизвести в реальной жизни. Это и не дальнобой, и не ежедневная поездка по городу. Обычные водители просто не будут ездить с такой скоростью, а в реальных условиях электромобиль с такой батареей не покажет такой же результат.

Сравнение с реальной жизнью
Для понимания, насколько это нереально, представьте себе поездку на дизельном автомобиле, например, Audi A4. С той же дистанцией, но с обычной ездой по автобанам и с более высокой средней скоростью, автомобиль на дизеле может преодолеть около 850 км, не потребовав дополнительных остановок на заправку. А вот ID.7, при тех же условиях, потребуется не только много больше времени, но и множественные остановки на зарядку.
Проблемы с электромобилями: реальность
В действительности электромобили могут быть хороши для городских поездок, но если мы говорим о дальних маршрутах или в условиях повышенных нагрузок, они не могут конкурировать с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Суть в том, что электромобили требуют слишком много времени на зарядку, а зарядных станций с нужной мощностью все еще крайне мало. Это сильно ограничивает их возможности, особенно в более отдаленных районах.
Что нужно для реальной замены?
- Необходимы батареи с гораздо большей энергетической плотностью. Чтобы конкурировать с бензиновыми или дизельными автомобилями, батареи должны быть значительно легче, но при этом содержать намного больше энергии.
- Нужны технологии зарядки, которые обеспечат быструю подачу энергии, а не десятки минут ожидания на станции.
- Необходима совершенно новая инфраструктура — электрические сети должны быть способны поддерживать множество автомобилей, одновременно заряжающихся на станциях по всей стране.
- Необходимо увеличить производство энергии, чтобы поддерживать растущий спрос на электричество, вызванный массовым переходом на электромобили.

Итог: что нас ждет?
Всем, кто надеется, что в ближайшее время электромобили смогут сравниться с обычными машинами, придется еще немного подождать. На данный момент электромобили с их реальными возможностями — это скорее нечто для ограниченных применений, чем полноценная замена для всех. Все эти попытки Volkswagen и других производителей показать невероятные цифры лишь еще раз подтверждают, что пока на практике электромобили просто не могут конкурировать с традиционными автомобилями. Нам нужно гораздо больше технологических прорывов, чтобы это стало возможным.