Новый VW Golf против ID.3 — сравнение, динамика и авто новости Украины | automotive24.com.ua

Обновлённый VW Golf против электрического ID.3: неожиданный итог

Цена и первые впечатления

twitter facebook whatsapp linkedin

История получилась и немного забавная, и слегка грустная. Казалось бы, на ринг выходит любимчик компании — обновлённый Volkswagen ID.3. Ему создают почти тепличные условия, подталкивают со всех сторон, а он всё равно уступает старому доброму Golf. Хотя ID.3 заметно подешевел и теперь стоит примерно 32 000 €, в его тени внезапно оказывается Golf, который с бензиновым мотором стартует от 27 000 €. И тут уже каждый начинает думать: «А стоит ли переплачивать за электротягу, если рядом стоит привычный хэтчбек дешевле?»

Ситуацию усложняет Tesla Model 3: за те же деньги она больше, быстрее и живёт дольше на одном заряде. И если бы VW не снижал цену на ID.3, его бы покупали единицы.

Деньги, которые растворяются

Коллеги из Auto Bild попытались сравнить машины с точки зрения повседневной эксплуатации: динамика, комфорт, но главное — потеря стоимости за четыре года и 60 000 км. По их расчётам, Golf за это время «потеряет» около 18 000 €, а ID.3 — 21 000 €. Честно говоря, эти цифры выглядят чересчур оптимистичными. Сегодняшние четырёхлетние ID.3 нередко продаются за 15 000 €, хотя стоили заметно больше. Golf того же возраста тоже теряет в цене, но всё же куда умереннее.

Если смотреть на реальные объявления, то разница в обесценивании между дизельными/бензиновыми машинами и электрокарами достигает 10–15 тысяч евро. И тогда вся арифметика складывается уже не в пользу электрички.

Сравнение на дороге

ID.3 действительно бодрее: его 204 л.с. против 150 л.с. у Golf ощущаются сразу. Но как только речь заходит о максимальной скорости или дальности хода — всё картина меняется. Golf с баком в 50 литров и средней «реальной» прожорливостью 5,8 л/100 км спокойно проезжает около 860 км. ID.3 с батареей 59 кВт⋅ч — примерно 360 км. И разница ощущается каждый раз, когда нужно ехать дальше областного центра.

Заряжается электрический Volkswagen тоже так себе: максимум 125 кВт, да и тот доступен только в диапазоне 10–80 %. А если мороз — можно смело добавлять время ожидания.

Экономия и итог

Да, стоимость энергии у электрички ниже. За четыре года можно сэкономить примерно 2 000 €. Но страховка дороже, обслуживание не дешевле, а падение цены — ощутимо больнее. И даже при исходных «сладких» расчётах немецкие журналисты признали победителем Golf. Он не только практичнее, но и выгоднее в долгой перспективе.

Почему так происходит

Несмотря на огромные вложения в электромобили, реальность остаётся упрямой. Люди хотят дальность, быструю заправку и прогнозируемые расходы. Golf всё это даёт. А ID.3, даже при всей симпатии к нему со стороны производителей и прессы, пока не может предложить убедительную альтернативу. Возможно, через пару поколений всё изменится, но сегодня традиционный бензиновый хэтчбек по-прежнему держит удар лучше.