
Когда я впервые сел за руль Audi SQ8 2024, меня сразу поразил характер этого кроссовера: сочетание лаконичных линий кузова и суровой динамики под капотом создаёт ощущение, что автомобиль готов к любым вызовам.
Что нового в 2024 году?
В Audi SQ8 добавили Matrix-светодиодные фары с динамическими поворотниками, а задние фонари теперь выполнены на основе OLED-матрицы. Появилось три новых оттенка кузова — насыщенный тёмно-синий Navarra, матовый серый Daytona и бархатистый зелёный Kyalami. Для SQ8 разработали четыре дизайна 22-дюймовых дисков: от классического многоспицевого до V-образных «спиц-бумерангов».
Внешний вид: стильный и динамичный
Куполообразная линия крыши подчёркивает агрессивный силуэт: боковые выштамповки на дверях и расширенные колёсные арки словно готовы впустить в салон порыв ветра. Решётка радиатора с шестью широкими ламелями теперь дополнена хромированными вставками, а вертикальные воздухозаборники увеличены на 15 % по сравнению с прошлой версией — это не только эстетика, но и охлаждение тормозных дисков.
Интерьер: технологичная роскошь
Внутри SQ8 встречает отделка сидений Nappa-кожей с контрастной прострочкой и вставками из углепластика на центральной консоли. Приборная панель Virtual Cockpit скрывает под 12,3-дюймовым экраном привычные аналоговые шкалы, а под ним — сенсорная панель управления климатом с тактильной обратной связью.
Передние сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа в восьми зонах настраиваются через меню MMI touch. Задние кресла получили три режима наклона спинки и собственные дефлекторы с точной регулировкой потока воздуха.



Грузовое пространство
Багажник SQ8 в базовой конфигурации вмещает 860 л (30,4 куб. футов), при сложенных спинках задних сидений объём растёт до 1 720 л (60,7 куб. футов). Низкая погрузочная кромка и опциональная пневмоподвеска с функцией «к бамперу» облегчают загрузку тяжёлых чемоданов или велосипедов.
Для сравнения, у Q7 с третьим рядом сидений объём только 810 л, а крыша-купе Porsche Cayenne S предлагает примерно 780 л.
Технологии: полный цифровой кокпит
Система MMI touch response объединяет два экрана: 10,1" для медиа и навигации и 8,6" для климата и сервисных функций. Управление интуитивное, меню адаптируется под привычки водителя. Беспроводные Apple CarPlay и Android Auto подключаются за 5–7 секунд, а серия обновлений по воздуху добавила возможность беспроводной зарядки гаджетов в два устройства одновременно.
Аудиосистема Bang & Olufsen с 17 динамиками (сидящих в дверных картах, центральной консоли и дверных стойках) создаёт объёмный звук, а топ-комплектация предлагает 23-канальный усилитель с общим выходом 1 920 Вт.
Двигатель и управляемость
Под капотом — 4.0 TFSI V8 с двумя турбинами: 500 л. с., 770 Н·м момента. Разгон до 100 км/ч занимает 4,0 с. Полный привод quattro с активным межколёсным дифференциалом перераспределяет тягу мгновенно, а адаптивные амортизаторы с пятью уровнями жёсткости обеспечивают баланс между плавностью хода и управляемостью на скоростных участках.
Экономия топлива
Смешанный цикл — около 13,8 л/100 км. В городе расход может достигать 16 л/100 км, на трассе — 11,2 л/100 км. Для тех, кто готов пожертвовать мощностью ради экономии, Audi предлагает SQ8 с V6-двигателем, где расход снижен до 10,5 л/100 км.



Цены и комплектации
В России SQ8 продаётся в уровнях Premium Plus (от $96 600) и Prestige (от $103 600). Даже в базовой версии вы получаете пневмоподвеску, настройки S-mode для трансмиссии и эксклюзивные акценты интерьера. Версия Prestige добавляет ассистенты движения в пробках и ночного видения.