Новый Ford Mondeo за границей: скрытая эволюция модели — авто новости мира | automotive24.com.ua

Новый Ford Mondeo: тайная жизнь за границей

Знаете, как иногда бывает с любимыми машинами?

twitter facebook whatsapp linkedin

Они уходят с нашего рынка, а где-то в другом уголке мира продолжают эволюционировать и радовать народ. Вот и с Ford Mondeo такая история. Я, как редактор, всегда считал, что это одна из тех моделей, которая определяет лицо бренда в Европе. А теперь она живет вторую жизнь в Китае и на Ближнем Востоке, причем в обновленном виде выглядит еще круче. И цены такие, что нам остается только завидовать.

Почему Mondeo исчез из Европы?

Если честно, решение Ford уйти из Европы с Mondeo, Focus и Fiesta кажется мне полным безумием. Эти машины – иконы для многих поколений. Fiesta еще ладно, ее задавили регуляции в маленьком классе. Focus мог бы и дальше продаваться, если держать цены в узде. Но Mondeo? Это же солидный седан со своей репутацией и фанатами. Три года назад его "похоронили" здесь, а в Китае он – хит продаж. Почему? Потому что большой, стильный, практичный, с нормальной техникой и по адекватной цене. В Европе автопроизводители будто нарочно мучают покупателей ненужными новинками, а там – все для людей.

Интересный факт: в Китае Mondeo пятого поколения – чуть ли не единственный успешный Ford. А могли бы и к нам завозить, ведь это чисто бензиновое авто, без проблем с пошлинами. Но нет, не судьба.

Обновления: еще красивее и мощнее

Ford не стал почивать на лаврах и недавно представил facelift для Mondeo. Теперь оно еще привлекательнее снаружи, мощнее внутри и с кучей фишек. А цена даже снизилась! На Ближнем Востоке эта же машина идет под именем Taurus 2026. И вот что мне нравится: они избавились от этой огромной экранищи через всю панель, которая в Китае выглядит дешево. Без нее интерьер стал элегантнее и удобнее. На мой взгляд, это правильный шаг – меньше отвлекает от дороги.

Техника под капотом

Технически все по-старому, но надежно. Есть два варианта:

  • 2-литровый турбобензин с 239 лошадьми и 382 Нм – мощный, тянет на передние колеса через 8-ступенчатый автомат.
  • Гибрид: 1,5-литровый турбо на 185 сил плюс электромотор 64 силы, с вариатором CVT. Тоже передний привод.

Ничего сверхъестественного, но для повседневной езды – идеально. Кстати, в Китае такие машины летают с конвейера, потому что сочетают размер с экономией. А у нас за похожие деньги – базовая Skoda Octavia, которая в сравнении выглядит скромно.

Цены, которые заставляют завидовать

Стартовая цена – около 25 000 евро. За такие деньги получаешь огромный седан с премиум-видом и солидной начинкой. Я вот думаю: почему Ford не вернет его в Европу? Могли бы конкурировать с кем угодно. Вместо этого мы смотрим и вздыхаем. Может, когда-нибудь передумают – было бы здорово увидеть Mondeo на наших дорогах снова.