Авто новости мира: Brembo Greentell — без пыли

Новые тормоза Brembo Greentell: меньше пыли — тот же эффект?

Почему важна чистота дисков

twitter facebook whatsapp linkedin

Если вы хоть раз мыли колёса вручную, то наверняка замечали этот тёмно-коричневый налёт — не самая приятная «пыльца» от тормозных дисков. Именно фрикционные частицы (железная пыль) попадают в воздух, оседают на колёсах и могут представлять опасность для здоровья. С введением норм Euro 7 Евросоюз ограничил выбросы твёрдых частиц тормозами: сначала 7 мг/км, а с 2035 года — уже всего 3 мг/км.

Что придумали в Brembo?

Итальянцы из Brembo предложили систему Greentell, которая обещает сократить выбросы пыли на 90 %. Основная фишка — технология LMD (Laser Metal Deposition). На металлический диск напыляют «секретный» порошок, запекают его лазером, получают двухслойное покрытие, которое изнашивается гораздо медленнее.

Плюсы

  • −90 % выбросов твёрдых частиц;
  • снижение износа поверхности на 80 % по сравнению с обычными тормозами;
  • диск служит на 20–30 % дольше, чем стандартный.

Но есть и вопросы

Во-первых, цена: Greentell, как и следовало ожидать, обойдётся дороже — ориентировочно на пару сотен евро за комплект. Во-вторых, эффективность в реальной езде пока под вопросом: будут ли тормоза так же надёжно и быстро «ловить» машину в любой ситуации?

Кому это выгодно?

Законодатели поблажливо относятся к электромобилям, позволяя им больше «грязить» из-за рекуперации, но на практике тяжёлые батареи всё равно нагружают диски при резком торможении. Лично мне кажется, что новые нормы и технологии выгодны подрядчикам и производителям — они готовы платить за экологию, но многие водители предпочтут классические проверенные решения.

Вывод

Greentell от Brembo выглядит многообещающе, особенно для тех, кто беспокоится об экологии. Но окончательное мнение лучше выносить после первых тысяч километров тестов в самых жёстких условиях — тогда станет ясно, стоит ли переплата своих денег и оправданы ли экологические обещания.