
Но нет, внутри у меня сразу зародилось чувство лёгкого недоумения. Как можно было так изуродовать идею простого, практичного и недорогого автомобиля, который когда-то стал символом массовой моторизации Чехословакии?
Неправильная маркетинговая магия
Автомобилестроение — это не только техническая начинка, но и история, эмоции, «ностальгия в колёсах». Бренды часто используют известные названия, чтобы «нагреть» публику: вспомните «Capri» от Ford, которое распродали за копейки — всего 1 078 машин по всей Европе и 18 в Чехии в апреле этого года. Для сравнения: уходящий Focus разошёлся в шесть раз лучше, хоть и был кроссовером.
Что пошло не так с «Favorit»?
- Отказались от утилитарности: оригинал весил всего около 800 кг и стоил порядка 80 000 Kč (~3 200 €), а новый концепт больше похож на громоздкое полу-SUV.
- Забвение «швейкового» подхода: в 1987 году Škoda показала миру простоту и эффективность — автомобиль, который можно чинить под подъездом. Теперь же это сложная электрическая конструкция.
- Отрыв от реальности: концепт обещает до 250 миль хода на одной зарядке (~400 км), но заменить батарею будет стоить порядка 7 000 € — и это без учёта логистики.

Несколько фактов для «разбавления»
Интересно, что оригинальный Favorit создавался в Bertone уже в экономический упадок Восточного блока и при бюджете, сравнимом с «Nomads» Джона МакТирнана (тому самому фильму с Арнольдом Шварценеггером). И если режиссёр заскочил в Голливуд благодаря минималистичной, но крутой ленте, то Škoda заслужила доверие Volkswagen — и вот результат, который мы называем Felicia.
Личное мнение
Я всегда испытывал уважение к самой идее Favorit: пусть он не был совершенен (иногда шутишь — не ахти качество сборки), но он рождался из ограниченных ресурсов и при этом выглядел свежо. Новый концепт же напоминает нечто, что выцарапали без души и понимания своей истории. Я верю, что Škoda способна на лучший «ретро-ход» — нужно просто вспомнить, что хочет покупатель: доступность, практичность и искренний характер.