Авто новости: провал Mazda MX-30 BEV и запас хода | automotive24.com.ua

Почему электрическая Mazda MX-30 BEV не взлетела

Короткий путь к провалу

twitter facebook whatsapp linkedin

Mazda поставила на компактную батарею ёмкостью 35,5 кВт·ч — эквивалент примерно 10 л дизеля по энергетике. Такой «минимализм» обещал лёгкий вес и демократичную цену, но на практике реальный пробег редко превышал 180–200 км зимой, а стартовая стоимость доходила до €34 000. В результате большинство покупателей предпочитали модели с более уверенным запасом хода.

Статистика продаж

  • 2023 (США): менее 600 проданных машин за два года
  • 2024 (Чехия): всего 6 автомобилей
  • 2025 (Европа): продажи свернуты полностью

В июле 2023 г. MX-30 BEV исчезла из линейки Mazda в США, а в начале 2025 г. — и в Европе.

Что осталось в гамме?

Роторная версия с генератором

Единственный выживший вариант — R-гибрид с роторным двигателем-генератором. Он обеспечивает более 400 км реального пробега и дозаправляется бензином (50 л на заправке), позволяя переключаться с электротяги мгновенно.

Новые планы

Полноценной «электрошасси» Mazda по новой архитектуре не покажет до 2027 г., поэтому ближайшие пару лет будет развивать «роторажку». Китайский вариант EZ-6/6e с батареей на 60 кВт·ч и дальностью до 550 км за €40 000 выглядит многообещающе, но в массовом сегменте ему ещё предстоит доказать свою состоятельность.

Моё мнение

Первый тест-драйв в мороз показал, что максимальная дальность может упасть до 150 км, и это отталкивает. MX-30 BEV — смелый эксперимент, но без привычной «электрической уверенности» он вряд ли станет хитом в сегменте.