
Что там с весом?
Еще недавно многие фанаты M-серии верили, что «добавка» в виде гибридных технологий позволит новинке доминировать на трассе. Но в действительности 2 435 кг (а это почти 2,5 тонны!) не исчезают в магическом пространстве. Да, у нас есть батареи и электромотор, которые дают на бумаге 727 лошадиных сил. Звучит круто, но масса-то не шутит. Ведь «старая» M5 F90 с тем же 4,4-литровым V8, автоматом и полным приводом весит на целых 440 кг меньше. И в поединках на прямой ощущение, что именно эти килограммы решают исход заездов не в пользу G90.
А как обстоят дела со старыми M5?
Бытует мнение, что прежние поколения M5 (например, F10 или F90) — вещь в себе, и современным «эмкам» их уже не догнать. Но на деле никто не ожидал, что F90 (которая уже 8 лет как на рынке) в спринте будет уверенно обходить свою более молодую «сестренку» G90. Понятно, это не разрыв в несколько корпусов, но таки отрыв очевиден: на дистанции в 400 м (чуть меньше стандартной 1/4 мили) и тем более на 0,8 км (1/2 мили) предыдущая M5 умудряется показывать лучшие результаты. Кто бы мог подумать, что более высокая мощность G90 окажется не столь решающим фактором!
Коротко: три главных момента
Масса против мощности: У G90 в теории больше «лошадок», но огромный вес убивает преимущество.
Старый V8 все еще силен: Мотор в F90 (такой же объем) реально вывозит ситуацию и показывает, что и без гибридов можно радовать «табуном».
Тормоза не спасают: Карбон-керамическая система в G90 (за дополнительные несколько десятков тысяч евро) не выдерживает сравнения с более легкими машинами.
Где здесь логика?
Вопрос, который задает почти каждый поклонник спортивных BMW: почему добавили гибридную установку, если итоги, мягко говоря, не впечатляют? Оправдание обычно одно — соответствие современным экологическим и экономическим нормам. Мол, автомобиль «чистее», показатель расхода топлива на тестах ниже. Но есть и неприятный момент: в реальной жизни, когда батарея разряжается, вес никуда не уходит, а двигатель V8 остается наедине со своей нелегкой ношей. В итоге что имеем? Машина, за которую производитель просит нешуточные деньги, показывает результаты хуже, чем предшествующие поколения.
Что там по деньгам?
Фанаты BMW M5 знают, что это всегда была недешевая игрушка. Но теперь новинку предлагают примерно 150 000 евро. И тут встает риторический вопрос: стоит ли вкладывать такие средства в автомобиль, который в прямом сравнении уступает более ранней версии (да еще и смотрится менее премиально внутри, судя по отзывам)? Если в условиях фанатской любви к марке вы готовы на любые компромиссы — возможно. Но, глядя на результаты спринтов, лично у меня возникает скепсис.



Лично от редактора:
Для меня M5 всегда была чем-то особенным: как ни крути, это квинтэссенция BMW-шной философии «спорт плюс практичность». Но G90 при весе под 2,5 тонны — это уже больше похоже на какой-то гибрид танка с бизнес-седаном. Конечно, салон нафарширован технологиями, а электромотор здорово помогает при разгоне с места, но общей легкости и «игривости» прежних «эмок» не чувствуется. В итоге и не сильно экологично, и не так шустро, как раньше. Можно ли назвать это развитием? Лично я сомневаюсь.
Тесты и «фиаско» на торможениях
Смотрели видео Carwow? Там наглядно видно, как G90, имея на борту карбон-керамические тормоза, все равно отстает по тормозному пути — ведь физику не обманешь, 2,4 тонны останавливать сложнее. Представьте, каково было бы без этой дорогущей опции! Порой кажется, что гибридная система здесь лишь ради отчетности. И пока драйверы с ностальгией вспоминают M5 F10 или F90, новая модель рискует остаться в тени именно из-за своего «веса».
Почему так грустно?
Если смотреть в целом на рынок, ситуация типична для спортивных моделей, которые пытаются стать «зеленее». Те же требования к экологии и нормам потребления топлива вынуждают автопроизводителей городить тяжелые батареи и дополнительные моторы. И, увы, вся легкость, ради которой мы любили M5, улетучивается. В итоге автомобиль становится похож на компромисс: официально «мощный» и «технологичный», но фактически уступает предшественникам.
Не хочется совсем хоронить новинку: наверняка найдутся те, кому G90 придется по вкусу. Однако серьезные фанаты марки, кажется, все громче задаются вопросом: «Ребята, куда делась та самая дерзкая, легкая, бескомпромиссная M5?» И вполне возможно, что именно они решат сохранить свою старую F90 или даже F10, считая новые варианты... уж слишком тяжелыми в прямом и переносном смысле слова.