Genesis: Электромобили с 2025 года — от амбициозных планов до реальности | авто новости на automotive24.com.ua

Genesis: Электромобильная революция с 2025? Похоже, она откладывается

Привет, друзья! Помните, как концерн Hyundai несколько лет назад обещал, что роскошные модели Genesis вот-вот станут исключительно электрическими? Мол, буквально в 2025 году никакого бензина, только батареи и розетки. Казалось бы, куда более амбициозная цель, чем выходить в открытый космос с рюкзаком из супермаркета. И вот настал заветный 2025-й — но что-то пошло не так...

twitter facebook whatsapp linkedin

Как всё начиналось

В 2021 году руководство Genesis с гордостью заявляло: «Мы будем выпускать только электромобили!» Вдохновленные идеей сокращения выбросов, они полностью поверили в эту концепцию. Однако скептики (и мы в том числе) тогда задавались вопросом: «Ребята, а вы уверены, что клиенты уже готовы забыть про гибриды, а тем более про обычные бензиновые двигатели?» Ведь рынок — штука непредсказуемая, и если люди не захотят переплачивать за электротехнологии, то все амбиции могут развеяться, как дым.

Что там по планам сейчас?

Официально объявлено: Genesis больше не будет чисто электрическим брендом. Совсем нет. Теперь в игре остаются и гибриды, и даже машины с традиционным ДВС! Да, вышло так, что теория «полной электрификации» обернулась практикой: на одного «желающего купить электрокар» найдется немало людей, которые ценят и мощный бензиновый мотор, и возможность залить топливо на заправке за пару минут.

Личный взгляд редактора

Честно, меня эта новость не удивляет. Автопроизводители частенько делают громкие заявления — мол, все будет «на батарейках», все строго «зелено». Но жизнь показывает, что не каждый потенциальный владелец готов выкладывать кругленькие суммы (иногда свыше 50 000 евро и далее по нарастающей) за электрокар, который трудно заряжать в пути, особенно если живешь не в центре мегаполиса. Получается, решили не рубить сгоряча, ведь капризную публику можно привлечь и гибридами, и традиционными двигателями.

Что там по деньгам?

  • Электромобили порой стоят дороже аналогичных моделей с ДВС, особенно если учесть мощные батареи.

  • Гибриды — компромисс: стоят чуть меньше, чем электрички, но при этом экономичнее традиционных «бензинок» в городском цикле.

  • Классические моторы остаются доступными и привычными, а значит, пока что именно они пользуются стабильным спросом.

На деле, если вы готовы переплачивать за электротехнологии, ведь розетка дома или на работе у вас под боком — пожалуйста. Но рынок показывает, что нужды и кошельки у людей разные, и это не поправить одним махом.

«Будущее — электрическое»… но когда?

Майк Сонг, глобальный глава бренда Genesis, теперь осторожнее в формулировках. Он утверждает, что «однажды» компания станет исключительно электрической, вот только точные сроки уже не называет. Что ж, логично: если в 2021-м громко грозились это сделать за четыре года, то сейчас и сами понимают, что реальность оказалась куда сложнее.

Так что, друзья, очередной грандиозный план о стопроцентной электрификации рассыпался в прах. Может, это и к лучшему: на бумаге всё красиво, а на дороге побеждает тот, кто учитывает реальные потребности покупателей. В общем, делайте выводы — порой лучше не зарекаться и смотреть на ситуацию трезво, чем потом оправдываться, что электрофутуризм мы пока отодвигаем на «некоторое неопределенное время».