
Да, формально её сложно назвать кроссовером, но высокая крыша и «коробочный» дизайн явно намекают на желание конкурировать с небольшими SUV: в одном ряду с такими соперниками, как Chevrolet Trax, Nissan Kicks и Subaru Crosstrek. На рынке сейчас уже третье поколение Soul (с 2020 года), а для 2025-го главным новшеством стала комплектация Soulmate, о которой расскажу чуть позже.
Что там по деньгам?
Если смотреть на «американские» цены, то базовый Kia Soul LX стартует где-то ниже 22 000 долларов, что приблизительно соответствует 20 000 евро (курсы могут меняться, но порядок сумм плюс-минус понятен). За такие деньги вы получаете одну из самых доступных моделей в линейке Kia. Чуток вложиться (в районе 22 000 евро) — и вы уже владелец Soul S. На нём есть приятные бонусы: 16-дюймовые легкосплавные диски, бесключевой доступ и запуск, электронастройка водительского сиденья, 2-зонный климат, более крупный тачскрин в 10,3 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона и расширенный набор ассистентов. Для любителей «спортивного» облика есть GT-Line (около 23 000 евро), а самая дорогая версия EX обходится чуть менее 24 000 евро.
Новые фишки: что за Soulmate?
Главная «фишка» 2025 года — лимитированная серия Soulmate. Kia, видимо, решила: «А почему бы не сыграть на имени модели и не придумать нечто особенное?» Так появилась эта версия со следующими отличиями:
- Эксклюзивные 18-дюймовые диски
- Двухцветная окраска кузова
- Коричневая искусственная кожа в отделке салона (стильно и практично)
- Акустика Harman Kardon для любителей качественного звука

Выглядит Soulmate как вариант для тех, кто хочет получить не просто Kia Soul, а «персонального друга на колёсах» с изюминкой в интерьере и экстерьере.
Двигатель и трансмиссия: «душа» или всё-таки «середнячок»?
Под капотом во всех комплектациях прячется 2,0-литровый «четвёрка» с 147 л. с. и 179 Н·м крутящего момента (это примерно 132 фунт-фута). Коробка передач — вариатор (CVT), а привод только на передние колёса. И никаких вариантов полного привода не предусмотрено. В разгоне до 0–96 км/ч (то есть эквивалент 0–60 миль/ч) Soul показывает время около 8,3 секунды. Не ракетно, но для городских будней вполне окей.
Расход топлива официально укладывается в диапазон примерно 8,1–8,7 л/100 км по городу и около 6,7–7,1 л/100 км на трассе. Это, конечно, усреднённые цифры (в зависимости от комплектации), но, согласитесь, для компактной и не самой лёгкой машины это неплохо. Однако если вы мечтали о полном приводе или электрической версии (как когда-то была Soul EV), увы, у Kia сейчас в планах лишь грядущий EV3 к 2026 году.

Комфорт и безопасность: «высокая коробка» решает
Одна из главных причин, почему люди выбирают Soul, — это просторный салон при маленьких внешних габаритах. Высокая крыша даёт много воздуха над головой, а плоская форма кузова облегчает погрузку больших вещей. Даже рослым людям в салоне будет удобно. Всякие «помощники» водителю тоже присутствуют:
- Автоматическое экстренное торможение
- Автоматические дальние фары
- Слежение за полосой
- Контроль слепых зон (в более дорогих комплектациях)
- Адаптивный круиз-контроль (в пакете GT-Line Technology)
В то же время есть ложка дёгтя: по итогам краш-тестов NHTSA за 2024 год, Soul получил только четыре звезды из пяти возможных. Зато IIHS оценил безопасность модели на «Good» в большинстве тестов, что всё-таки утешает.
Стоит ли вообще брать?
Soul интересно сочетает в себе бюджетную цену и довольно приличное оснащение. Если ваша цель — получить машину с оригинальным дизайном, хорошим запасом места и удобной посадкой (спина точно скажет спасибо), то вариант очень даже достойный. Единственные крупные минусы: нет полного привода и не топовые показатели по безопасности в рамках NHTSA. Зато Kia даёт щедрые гарантии (обычно до 7 лет или 150 000 км пробега в Европе, в зависимости от региона), что вселяет уверенность в надёжности.
Немного личного мнения
На мой взгляд, Kia Soul — это не совсем кроссовер, но и не просто хэтчбек. Он занимает интересную нишу для тех, кому хочется «высокой посадки» и яркой внешности без переплаты. Если бы добавили полноприводную версию, спрос наверняка вырос бы ещё больше. Но видимо, в Kia считают, что аудитории и так достаточно: Soul часто выбирают люди, которые хотят что-то практичное и при этом не слишком дорогое.

Итог такой: если для вас не критичен отсутствие AWD, а нужны симпатичный дизайн и просторный салон — Soul может стать верным «компаньоном». А с выходом Soulmate Edition машина получила ещё и каплю «имиджевости», так что поклонников у неё в 2025 году наверняка прибавится.