Chevrolet Trailblazer 2025: новый кроссовер с полным приводом | авто новости мира - automotive24.com.ua

Chevrolet Trailblazer 2025: «малыш» с большими амбициями

Chevrolet когда-то уже выпускал автомобиль с именем Trailblazer, только в более крупном формате. Теперь же название вернули, но прикрутили его к субкомпактному кроссоверу, который призван конкурировать с такими «малышами», как Honda HR-V, Mazda CX-30 и Hyundai Kona

twitter facebook whatsapp linkedin

Удивительно, но при своих скромных габаритах и лёгкой «милоте» внешне, Trailblazer пытается сочетать городской комфорт с нотками внедорожной практичности, особенно в версиях с полным приводом.

Что там по деньгам?

Начнём, пожалуй, с цен. Официально в США стартовая цена на базовую комплектацию LS с передним приводом — около 24 395 долларов, что приблизительно равняется 22 000 евро (в зависимости от актуального курса). В топовом же исполнении Activ с полным приводом стоимость достигает 30 595 долларов, то есть почти 27 500 евро. Да, в Европе официальные ценники могут отличаться и всё зависит от региона, но порядок сумм понятен: Trailblazer — не самая дешёвая «малютка», однако и не ужасно дорогая для кроссовера.

Двигатели: три цилиндра — норма?

Всем, кто ждал тут «классическую четвёрку», придётся перестроиться на волну трёхцилиндровых моторов с турбонаддувом. Выбор состоит из двух агрегатов:

  • 1,3-литровый двигатель (155 л. с. и 236 Н·м, что соответствует 174 фунт-футам). На версиях с передним приводом идёт в паре с вариатором (CVT). Если берёте полный привод (AWD), получаете уже 9-ступенчатый автомат. Считается, что именно эта «турботройка» даёт Trailblazer более бодрый характер, хотя до 96 км/ч (60 миль/ч) в исполнении Activ AWD он разгоняется примерно за 8,8 секунды.
  • 1,2-литровый вариант (137 л. с. и 220 Н·м, то есть 162 фунт-фута). Это бюджетная версия для начальных комплектаций (LS и LT) с передним приводом. Она теперь может работать на топливе E85, но, честно говоря, выдающихся динамических свершений от неё ждать не стоит.

Интересный факт про E85

E85 — это вид топлива, сочетающий бензин и этанол (около 85% этанола). Этанол получают из растительного сырья (кукуруза, сахарный тростник и так далее), а поскольку он сгорает при более низкой температуре, двигатель теоретически меньше изнашивается и выбрасывает меньше углекислого газа. Но есть и нюанс: расход на E85 обычно выше, и, как следствие, экономия на самом топливе может быть спорной, если цена за литр не сильно отличается от обычного бензина. К слову, для Trailblazer с 1,2-литровым мотором в режиме E85 показатели экономичности падают с примерно 7,8 л/100 км (30 миль на галлон) до около 10,7 л/100 км (22 mpg) в городе.

Расход топлива: «кроха» могла бы кушать и меньше

Если говорить о цифрах, то с 1,3-литровым мотором и передним приводом кроссовер укладывается где-то в 8,1 л/100 км по городу и 7,1 л/100 км по трассе (29/33 mpg). А с полным приводом расход уже 9,0 л/100 км и 8,1 л/100 км (26/29 mpg) соответственно. Конечно, это всё усреднённые данные — на практике многое зависит от манеры езды и загруженности авто.

Дизайн, салон и оснащение

Самый приятный сюрприз Trailblazer — это стильный внешний облик и неплохая отделка салона. Внутри всё не выглядит «дёшево», даже в базовых версиях. Для любителей более «приключенческого» стиля существует Activ с чуть более прочными, пусть и не самыми элегантными, панелями отделки.

В салоне могут разместиться пятеро, а багажник способен удивить своей вместительностью, особенно если сложить задние сиденья. По просторности Trailblazer может составить реальную конкуренцию Mazda CX-30 и Hyundai Kona. Плюс, если захотите себя побаловать, есть ряд опций типа панорамной крыши и электропривода двери багажника (причём с возможностью открыть её, не прикасаясь руками — очень удобно, когда они заняты пакетами).

Безопасность: звёзды против «Good»

В краш-тестах NHTSA (за 2024 год) Trailblazer заработал 5 звёзд из 5 возможных — это высшая оценка агентства. Однако IIHS пока не провёл всех последних тестов по новым методикам: когда машина только вышла в 2021 году, она удостоилась Top Safety Pick+. Время покажет, сохранит ли кроссовер этот титул в обновлённых испытаниях.

В любом случае вы получаете приличный набор электронных помощников уже «с завода»: это и автоматическое торможение при угрозе столкновения, и обнаружение пешеходов, и слежение за полосой, и автоматический дальний свет. В более дорогих комплектациях добавляются мониторинг слепых зон, задние парктроники и прочие полезные штуки.

Управляемость и ощущения за рулём

Trailblazer страдает от классических проблем компактных кроссоверов. Трёхцилиндровые моторы на высоких оборотах звучат «тракторами», а шумоизоляция могла бы быть лучше. Рулевое управление не особо информативное — получается, что на извилистой дороге водитель не слишком «чувствует» машину. Полноприводные версии позволяют отключать заднюю ось, когда она не нужна. Это чуть экономит топливо, но не даёт какой-то революции в плавности хода.

Если вам нравится более жёсткая подвеска и агрессивный вид, тогда, возможно, приглянется RS с 19-дюймовыми колёсами. Но я бы лично склонился к Activ: 17-дюймовые колёсные диски и большие боковины шин — залог более комфортной езды, особенно на наших дорогах.

Итоги и кому оно надо?

Chevrolet Trailblazer 2025 может быть симпатичным выбором, если ищете маленький кроссовер с возможностью полного привода, неплохим уровнем оснащения и просторным салоном. Да, динамика средненькая, а «троечки» под капотом звучат не очень благородно. Но вы получаете машину, которая:

  • Выдержала пять звёзд по безопасности от NHTSA
  • Обладает практичным салоном и неплохим багажником
  • Доступна с интересными опциями (панорамная крыша, беспроводная зарядка и т. д.)

Если ваша нога так и хочет придавить педаль газа посильнее или вы планируете частые «вылазки» на бездорожье, лучше присмотреться к чему-то более мощному и «вседорожному». Но для городских задач и поездок по лёгкому бездорожью Trailblazer вполне подойдёт. Главное — заранее смириться, что это не быстрая и не супертихая машина, а скорее симпатичный универсал на каждый день.

В общем, у Chevrolet получился любопытный микс стильного дизайна и широкой линейки опций, при этом с явными «минусами» в плане динамики и шумоизоляции. Всё зависит от того, что для вас важнее. Если цена в районе 22 000–27 500 евро не кажется завышенной и хочется именно «малыша», который выглядит как полноценный кроссовер, то Trailblazer можно смело записать в список для тест-драйва.