Планы Porsche: ручная коробка против автомата | авто новости мира | automotive24.com.ua

Большие планы Porsche: ручная коробка против всего мира

Думаете, эпоха ручного управления осталась в прошлом и все поголовно пересели на “автоматы”? Porsche уверенно доказывает обратное. Несмотря на то, что в модельном ряду немецкого производителя все чаще появляются гибриды и электромобили, а автоматическая коробка PDK уже давно царит на троне, в Штутгарте не спешат хоронить настоящую механику. И у них есть на то веские причины (согласитесь, это круто!)

twitter facebook whatsapp linkedin

Что там по деньгам?

Первый звоночек – обновленная 911 Carrera S, которую недавно показали миру. Главная интрига: без гибрида, значит и без лишних килограммов, и без сильно раздутой цены. Но вот загвоздка: Carrera S теперь предлагается только с автоматом PDK. Итог: в Европе остаются только два варианта “девять-одиннадцатой”, которые все еще можно взять с ручной коробкой – это 911 T и свирепая GT3. Конечно, приходится быть готовым к солидным тратам: за GT3 просят примерно 229 000 евро, а за версию T – где-то 150 000 евро. Не то чтобы очень демократично, но куда деваться, если хочется олдскульного вождения.

Кроме 911, “механика” доступна еще для Boxster и Cayman, но опять-таки лишь в спортивных версиях GT4 и Spyder. Обычные же варианты фактически ушли в прошлое, а новая генерация, скорее всего, станет полностью электрической, значит выбора трансмиссии уже не будет совсем. Добавим сюда электрический Macan, роскошный Cayenne (только с “автоматом”), а еще Panamera и Taycan (тоже не ручные) – и получим картину, в которой все сложнее найти автомобиль от Porsche с классической коробкой. Зато, как говорится, денежки текут рекой: марка популярна, как никогда.

Почему рули вручную?

Но не все потеряно – свое слово держит сам шеф GT-подразделения Porsche, Андреас Прёнингер. В интервью он сказал, что, по его мнению, в линейке обязательно должна быть версия с механикой. “Я предпочитаю ручную коробку, это автомобиль для водителя. Даже на треке не вижу проблемы в переключении вручную, хотя понимаю, что PDK быстрее” – комментирует Прёнингер.

Да и фанаты эту позицию поддерживают: в США около 46% владельцев 911 GT3 выбирают механику, а уж для версии GT3 Touring эта цифра и вовсе подскакивает до 75%. Интересно, что Porsche даже помогает это решение обосновать с точки зрения экологии: ручная трансмиссия весит меньше, значит лучше сказывается на расходе топлива и, соответственно, выбросах. К тому же у “механики” меньше внутреннего сопротивления, чем у “робота” PDK с двумя сцеплениями. Так что классика не только веселее, но и чуть-чуть экологичнее!

Сложности атмосферного мотора

Сам по себе еще и атмосферный двигатель GT3 – редкий гость в современном мире. Чтобы уложиться в строгие нормы по выбросам, инженеры Porsche были вынуждены устанавливать дополнительные катализаторы, дорабатывать механизмы газораспределения и вообще “шаманить” двигатель, лишь бы не урезать заветные 510 л. с. Помните, что мотор способен крутиться до 9000 оборотов в минуту? Это практически музыка для ушей тех, кто любит ощущения за рулем. И все это ради того, чтобы оставить нам возможность выбирать, что и когда переключать самому.

А может побьем рекорд?

Самое любопытное, что Прёнингер не просто желает оставить механику в арсенале, но еще и мечтает устроить настоящее шоу: поставить новый рекорд на Северной петле Нюрбургринга именно с механической GT3. Сейчас “титул” быстрейшего “ручного” авто там держит Dodge Viper ACR (немного выше 7 минут), и никто не может его свергнуть уже несколько лет. Но у Porsche есть планы показать, что серийная GT3 способна пройти легендарную трассу быстрее этих семи минут.

Немного интересных фактов

  • Северная петля Нюрбургринга (“Зелёный ад”, как прозвали ее гонщики) имеет длину около 20,8 км и более 70 поворотов.
  • Разгон 911 GT3 до 100 км/ч занимает около 3,4 секунды (с PDK и Launch Control – чуть быстрее, но тут мы за механику!).
  • Сами немцы говорят, что 911 создана не только для трека, но и для поездок по обычным дорогам – баланс комфорта и адреналина в одном флаконе.

Если этот рекорд падет, то, возможно, станет последним громким достижением для шедевральной “механики”. Ведь мы все ближе к эре электромобилей и “самоходных” технологий, когда душевное “вручную” покажется таким же редким удовольствием, как и раритетные виниловые пластинки. Но пока Porsche держит слово и сохраняет место для настоящего драйверского подхода, так что пожелаем им удачи в побитии рекорда – и смелости продолжать выпускать машины, которые будоражат кровь не только цифрами, но и ощущениями.