
Уже при первых анонсах знатоки шумели: «Зачем нужно было убирать шикарный V8? Кому это вообще надо?». Как оказалось, фанаты были правы — на практике автомобиль выглядит сомнительно с точки зрения и цены, и драйва.
Что там по деньгам?
В Германии официальная стоимость нового C63 AMG с гибридной установкой может подбираться к отметке в 100 000 евро (а то и выше, в зависимости от комплектации). Однако, по данным инсайдеров, дилеры уже готовы давать внушительные скидки — до 35 процентов. Согласитесь, это прямо-таки отчаянная ситуация: падение цены на совершенно новую модель уже само по себе выглядит тревожным знаком.
Вишенка на торте: при хороших условиях можно найти новый C63 дешевле подержанной версии предыдущего поколения. Хотя совсем недавно казалось, что это нонсенс — ведь «старичок» славился гораздо большим мотором и брутальным характером, а новые машины обычно всегда дороже.


Любопытные детали: почему так вышло?
Дело не в том, что четырехцилиндровые движки сами по себе плохи. Они тоже могут быть весьма бодрыми, если инженеры правильно «нашаманят» в настройках. Но в случае с новым C63 прибавка веса от батарей и электромотора сыграла злую шутку. Да, гибридная система снижает официальные бумажные выбросы CO2 и, возможно, экономит пару литров топлива на «правильных» тестах, но в реальной жизни всё не так радужно:
- Вместо мощного V8 — тихий (для AMG) звук и упрощённая эмоция за рулём.
- Дополнительная масса заметно портит динамику и управляемость.
- Без заряда батареи автомобиль превращается в «полную лодку», которую тяжело разогнать.
Даже некоторые боссы из AMG уже признают, что авто потеряло часть своей аудитории именно из-за столь спорной конфигурации. Фанаты, которые годами были преданы марке, не хотят тратить огромные деньги на машину, ставшую «кроликом в шкуре льва».
Цифры, от которых становится грустно
Пока сама компания держит статистику при себе, независимые источники не дремлют. В Австралии, где традиционно AMG обожают, машина продаётся ни шатко ни валко. А, например, в Нидерландах — за год зарегистрировали всего три экземпляра, и один из них оформил на себя сам дилер. То есть реальных покупателей всего двое — ну разве это не показательно для модели, которую когда-то ждали с нетерпением?

И проблема не только в одной-двух странах, сведения о слабых продажах приходят из разных точек Европы. Теперь понятно, почему столько щедрых скидок и специальных предложений — товар буквально «залеживается» на складах.
Моё личное мнение (если интересно)
Честно говоря, я понимаю, что производители идут на гибриды и электрификацию ради экологии и возможности пройти новые нормы. Но такой ход с легендарной моделью AMG C63 выглядит как расплата за отсутствие диалога с фанатами. Словно вся концепция свелась к «влезем в нормы любой ценой, не важно, чего это будет стоить». Но когда на кону стоит репутация и вера покупателей в бренд, подобные решения могут дорого обойтись.
Интересный факт о батареях
Знали ли вы, что запас энергии в типичных PHEV (подключаемых гибридах) может быть использован за считанные десятки километров (чуть более 30–50 км в среднем), а после этого вы получаете обычную машину с ДВС, да ещё и с лишним балластом? Неудивительно, что люди, которые стремятся к спортивным ощущениям, не понимают, как 200–300 килограммов «лишнего груза» могут им помочь на трассе.
Соседи не лучше
К слову, и основная конкуренция из Баварии идёт тем же путём: грядущее BMW M5 тоже получит гибридную силовую установку, хотя там хоть и остался более серьёзный двигатель V8. Но суть от этого не меняется — «добро пожаловать» в эру больших, тяжёлых и, по сути, не всегда оправданных по-настоящему спортивных гибридов.
Что дальше?
Если спрос на новую C63 действительно настолько низок, то в будущем нас могут ждать либо очередные маркетинговые трюки, либо быстрый рестайлинг с переосмыслением «формулы» модели. Ведь сейчас автомобиль выглядит как «царь, который вышел без штанов»: все видят, что технологии обернулись против самого же бренда — ни фанаты не рады, ни пресса, да и нейтральные покупатели уводят свои кровно заработанные евро в другие салоны.



Поживём — увидим, может, Mercedes сделает работу над ошибками или вообще пересмотрит подход. Но, судя по тому, как компания упорно держится за Plug-in Hybrid, ждём либо «плана Б», либо постепенного ухода спортивных моделей в чистую «электричку» — ведь именно там немцы сейчас активно экспериментируют.
А пока что C63 нового поколения стал, увы, почти антирекламой для всего подхода «четырёхцилиндровый суперкар»: когда машина не продаётся даже в классической родной земле, вряд ли её спасут десятки киловатт в батарее.