
Что там по деньгам?
Видимо, Mitsubishi решила пойти по своему пути, и это при том, что Nissan всё ещё владеет значительной долей компании. Но, как сообщает японская газета Yomiuri Shimbun, Nissan похоже готов отпустить Mitsubishi в свободное плавание. Что именно это значит для японского автопроизводителя? Пока неизвестно, но одно можно сказать точно — Mitsubishi хочет быть независимой.
Еще в начале января генеральный директор Mitsubishi, Тако Като, заявил, что они тщательно обдумывают возможные варианты и что решение будет принято до конца месяца. По его словам, пока не ясно, в каком объёме Mitsubishi будет сотрудничать с Honda и Nissan, если вообще будет.
Что думает генеральный директор?
Когда его спросили о возможном слиянии на выставке Tokyo Auto Salon, Като выразил мнение, что это было бы хорошим шагом для конкуренции. Но он не был уверен, что Mitsubishi извлечет из этого выгоду. "На данный момент мы не находимся в позиции, чтобы говорить о каких-либо активных шагах", — сказал он. Это не звучит как решение в пользу слияния, не так ли?
Однако тут есть важный момент: несмотря на то, что Mitsubishi продолжает работать с Honda и Nissan, она остаётся независимой. В 2016 году Nissan приобрёл 34% акций Mitsubishi, и в ноябре 2023 года Mitsubishi выкупила 10% своих акций у Nissan. Таким образом, на данный момент Nissan владеет 24% Mitsubishi, и в будущем Mitsubishi может решить выкупить оставшиеся акции, если не решит участвовать в слиянии.
Что дальше?
По всей видимости, Mitsubishi решит свою судьбу до 3 февраля на встрече по итогам квартала. Что интересно, если компания решит остаться в одиночестве, ей стоит готовиться к большим вызовам, ведь конкуренция в автомобильной промышленности не стоит на месте. Но пока они в поиске ответа и не могут точно заявить о своих намерениях.
Любопытные факты
- Нынешнее сотрудничество Mitsubishi с Nissan началось в 2016 году.
- Mitsubishi владеет 10% акций Nissan, но при этом эта связь не мешает автономному развитию.
- Примерно 60% акций Mitsubishi в свободном обращении, что даёт компании большую гибкость в принятии решений.
Так что, если Mitsubishi решит оставаться в стороне, это может означать для компании не только больше свободы, но и больше ответственности за свою судьбу. Если они не решат работать в связке с Nissan и Honda, можно только надеяться, что найдут поддержку в другом месте. Надеюсь, в будущем их путь будет более ярким, чем "чисто самостоятельное" существование без нужды в партнёрствах.